Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2016 Теория и методика профессионального образования Грибанова Н.Е., кандидат педагогических наук, доцент Липецкого государственного педагогического университета им. <...> П.П. Семенова-Тян-Шанского ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ Необходимость развития индивидуальности, способной самостоятельно проектировать и решать жизненные и профессиональные задачи, отражена в новых ФГОС, которые предусматривают расширение интеллекта субъектов образовательного процесса за счет «надпредметных качеств» личности. <...> Среди них наиболее востребованы учебная автономия, уважение к духовным ценностям разных народов, проектно-ориентированное и критическое (аналитическое) мышление и др. <...> Н.Д. Гальскова отмечает, что качество образования в области иностранных языков характеризуют «такие понятия как: компетентность – способность – уникальность – духовность» [2, с. <...> Но уникальность личности, а тем более, ее духовность формируются не стихийно, а в ходе глубокого осознания человеком себя как субъекта культуры, прежде всего – родной, а в конечном счете – и мировой. <...> Э.И. Соловцова пишет, что «конец XX века и начало XXI века ознаменовались ростом новой человеческой общности – социумом культуры, имеющего тенденцию к перерастанию в социум поликультуры» [5, с. <...> По мнению автора, «фактор поликультурности делает возможным совместную реализацию социокультурного и аксиологического подходов к иноязычному образованию». <...> Эти подходы направлены на повышение гуманистического содержания обучения, развитие нравственной культуры студентов. <...> Период обучения в вузе – важнейший период социализации человека. <...> Это время наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера, достижения многих пиков развития интеллектуальных и физических сил. <...> Но нередко возникают иллюзии, что это возрастание сил будет <...>