Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2016 Мамедов А.К., доктор социологических наук, профессор, зав. кафедрой Московского государственного университета им. <...> М.В. Ломоносова Меськов В.С., доктор философских наук, профессор Петровский В.А., доктор психологических наук, профессор Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский педагогический государственный университет) ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА: ФУНКЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТА Развивая себя, развиваем других. <...> Познавая мир и радуясь себе и людям, мы воодушевляем детские умы на подвиги и достижения в мире истины и научного энтузиазма. <...> Человек это то, что известно всем, а совершенство человека суть приобретенное состояние через познание мира и посредством его идеального отображения построения истины «в-себе» и «для-других». <...> Субъектом воплощенного совершенства внутреннего и внешнего мира «мы» является, по Декарту, абсолютное существо то есть Бог, а существующие в природе законы это божественно придуманные и установленные правила. <...> «Я всегда оставался твёрд, заявляет он, в принятом мною решении не выдвигать никакого другого принципа, кроме того, которым я только что пользовался, для доказательства существования Бога и души и не признавать за истинное ничего, что не казалось бы мне более ясным и более достоверным, чем какими мне прежде казались доказательства геометров. <...> И, тем не менее, я осмелюсь сказать, что я не только нашел средство, чтобы в короткое время разрешить все основные трудности, о которых обычно толкуют философы, но и подметил некоторые законы, которые Бог установил в природе таким образом, и понятия о которых он запечатлел в наших душах так ярко, что при надлежащем размышлении о них мы не можем сомневаться в том, что они в точности соблюдаются во всём, что существует или что совершается в мире» [1, с. <...> Вот это печатное «плато» и есть моя врождённая «душа» как контурная карта моей жизни и как «генотип <...>