О принципах неопределенности в спортивной педагогике // Теория и практика физической культуры. <...> Образование и устойчивое развитие: холистическая парадигма только как социально-педагогическое, а как всеохватное явление. <...> Автор рассматривает понятия «образование» и «народное образование» как общее и особенное. <...> С позиций холистического мировоззрения и синергетики обосновывает концепцию целостного и устойчивого существования и развития гетерогенной системы «человек−общество− природа». <...> Обосновывает потенциал народного образования и его ведущую роль в преодолении глобальных системных кризисов. <...> К рассмотрению образования c точки зрения философии холизма и в контексте программы устойчивого развития, принятой по инициативе ООН еще в 1992 г. на Всемирном саммите в Рио-деЖанейро «Повестка дня на XXI век», побуждает то, что уже тогда был обозначен путь преодоления глобального кризиса, порожденного непомерными потребительскими устремлениями населения планеты и наращиванием производства материальных благ. <...> Устойчивое развитие было определено как такое сосуществование человеческого общества и природы, при котором ныне живущие поколения потребляют, не лишая такой возможности будущие поколения. <...> На саммите был сформулирован и основополагающий принцип устойчивого развития — «разумной достаточности в потреблении». <...> Естественно, что интериоризация этого принципа людьми на уровне убеждений возможна не иначе, как на основе соответствующего образования. <...> С точки зрения философии холизма, образование есть не только социальное или педагогическое, а всеохватное явление. <...> Русскоязычное понятие «образование», в отличие от английского «education», имеет полисемический характер и обозначает не только обучение и воспитание, а состояния и изменения образов сложноорганизованных систем разной природы — физической, химической, геологической, биологической, социальной, глобальной, космической, вселенской <...>