60 Педагогика № 10, 2016 Синергия учебного и внеучебного пространства как способ оптимизации преподавания иностранного языка возможности синергетического взаимодействия учебного курса и внеаудиторных мероприятий как двух пространств, организованных по свойственным им нормам и правилам. <...> Авторы акцентируют внимание на принципах функционирования внеучебного пространства и рассматривают понятие синергии на нескольких его уровнях. <...> Одним из предметов, который по своей специфике занимается формированием кругозора, является иностранный язык. <...> Количество часов, которое отводится на второй, зачастую не позволяет уделять достаточно времени формированию и реализации социокультурных компетенций в полном объеме в рамках учебного процесса. <...> Однако этот пробел может быть восполнен при обеспечении синергии учебного и внеучебного пространства. <...> В нашей статье мы предлагаем проанализировать эффект синергетической педагогики в рамках преподавания иностранного языка, а именно — особенности синергии учебного и внеучебного пространства. <...> Необходимость исследований в этой области продиктована результатами анкетирования, проведенного в НИУ ВШЭ среди студентов 2 и 3 курсов факультета экономических наук. <...> В анкетировании участвовали 70 студентов, среди прочего ключевыми являлись следующие вопросы: «Почему Вы начали учить немецкий язык?» в начале двухгодичного курса второго иностранного языка и «Что Вам больше всего понравилось/запомнилось на занятиях иностранного языка?» в конце курса. <...> При ответах на вопросы выявилась четкая граница между внешней и внутренней мотивацией. <...> Внешняя мотивация не связана непосредственно с содержанием предмета, а обусловлена внешними обстоятельствами, т.е. стремлением достичь успехов и высоких результатов, получить определенный статус. <...> Сюда относятся следующие факторы: более высокие шансы найти престижную работу или поступить/продолжить обучение в зарубежном университете <...>