50 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Проектно-исследовательский семинар как площадка формирования компетенций магистрантов С.В.Весманов, Н.В.Жадько, Д.С.Весманов Аннотация. <...> В статье рассматривается инструмент комплексного системного обучения исследовательским, проектным и коммуникативным компетенциям как наиболее востребованным в социальной сфере — проектно-исследовательский семинар (ПРИС) в магистратуре педагогического направления. <...> Описаны этапы ПРИС и эффекты его применения. <...> В рамках проекта на кафедре управления проектами разрабатывались и апробировались модули основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки — Педагогическое образование), предполагающие увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней. <...> В настоящее время модули «исследовательской магистратуры» внедрены в образовательные программы трех профилей подготовки: «Управление проектами в образовании: технологии анализа, планирование и реализация», «Бизнес-педагогика», «Исследование образовательных систем: анализ и проектирование», реализуемые кафедрой управления проектами (КУП). <...> В процессе внедрения необходимо было найти и апробировать эффективный инструмент комплексного системного обучения исследовательским, проектным и коммуникативным компетенциям, как наиболее востребованным в социальной сфере [2]. <...> В большинстве случаев этот поиск происходит в традиционных для отечественной высшей школы рамках четкого разделения на научно-исследовательскую работу (НИР), собственно аудиторные занятия и практику как отдельные направления обучения студентов. <...> Подобное разделение, с одной стороны, позволяет и преподавателям, и магистрантам сконцентрировать свои усилия в одном конкретном направлении обучения — на исследование или на практику <...>