Опыт практического решения // Высшее образование в России. <...> Компьютерное тестирование и виды контроля знаний в вузе И.В.Аркусова Аннотация. <...> В статье рассматривается проблема контроля знаний студентов вуза с использованием компьютерных технологий. <...> Показано, что компьютерное тестирование позволяет не только контролировать знания, но и способствует активизации познавательной деятельности и интереса к учебе. <...> Весомым для достижения качества образования становится диагностическое обеспечение контроля, выражающееся в выявлении уровня владения учебным материалом с целью корректировки полученных на занятиях или в ходе самостоятельной работы знаний и умений, а также в воспитании целеустремленности, собственной ответственности за выполнение учебной деятельности и саморегуляции, обеспечивающей волевые усилия обучающихся в овладении профессиональными компетенциями. <...> Эта специфика определяется видами и формами контроля знаний в вузе. <...> Сравнительный анализ исследований по проблеме контроля знаний в педагогической литературе показал, что традиционно ведущими характеристиками контроля считаются его целенаправленность, объективность, всесторонность, регулярность и индивидуальность. <...> В зависимости от выделенных критериев можно рассмотреть различные виды контроля знаний в вузе. <...> В свою очередь, виды определяются формами контроля: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ индивидуальная форма позволяет проверить каждому студенту в процессе самостоятельного выполнения задания, без помощи преподавателя и сокурсников, степень усвоения знаний; групповая форма дает возможность быстро определить общую усвояемость учебного материала или темы на различных этапах обучения (при первом предъявлении, систематизации, закреплении или повторении); фронтальная форма актуальна при отсутствии возможности выявить знания каждого обучающегося, например, в конце лекции, при большом количестве студентов, для общего понимания <...>