«Высокотехнологичная информационная образовательная среда» — синтез высоких образовательных технологий и Hi−Tech технологий // Региональная информатика (РИ-2014). <...> XIV Санкт-Петербургская международная конференция «Региональная информатика (РИ-2014)»: Материалы конференции. <...> Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей В.И.Моросанова Аннотация. <...> Рассмотрена проблема осознанной саморегуляции, обоснована ее актуальность для теории и практики обучения и воспитания подрастающего поколения. <...> Введены концептуальные представления об универсальных и специальных регуляторных ресурсах достижения учебных и профессиональных целей. <...> Показана практическая значимость разрабатываемых технологий развития осознанной саморегуляции для повышения академической успешности и надежности в ситуации государственных экзаменов. <...> Особую актуальность в этих условиях приобретает научная разработка проблемы саморегуляции произвольной активности обучаемых, формирования их субъектной активности, способности самостоятельно выдвигать цели, ставить и последовательно добиваться решения поставленных задач. <...> В основе наших исследований лежит теория осознанной саморегуляции1 О.А.Конопкина (1931–2008), который вместе с учениками создал инвариантную функциональную структуру системы саморегуляции, включающую в качестве компонентов процессы планирования целей, моделирования значимых для их достижения условий программирования, контроля и коррекции активности. <...> Мы разработали дифференциальный подход к психической саморегуляции. <...> Процессы саморегуляции — это внутренняя типичных для субъекта, цептуальные представления о стилевых особенностях саморегуляции произвольной активности, т.е. о тех индивидуальных различиях, которые устойчиво проявляются в разнообразных жизненных ситуациях и видах активности при выдвижении и достижении субъектно значимых целей. <...> Существуют <...>