Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Логинфо

Логинфо №11 2003 (550,00 руб.)

0   0
Страниц58
ID56076
АннотацияЛогинфо: Журнал о логистике в бизнесе Изменения и тенденции логистического рынка России и других стран, управление цепочкой поставок, логистика различных регионов, транспортные аспекты в логистике, информационные технологии, консалтинг в логистике, обзор рынка логистических услуг России, опыт европейских партнеров.
Логинфо : Журнал о логистике в бизнесе .— 2003 .— №11 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/56076 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1/23 Телефон/факс: (095) 727 1062 Е-таП: triada|d@mtu-net.ru; http://www.triada|d.ru Внешняя среда Таможня Управление цепями поставок ИНВЕСТИЦИИ И проекты Логистическая компания Логистика региона Логистика пл юс качество Бизнес класс Персонал. <...> Интеграция национальных транспортых систем в единую транспортную сисему евроазиатского континента будет рассмотрена в декабре 2003 года на ХП «Международном транспортном форуме СНГ и Балтии», который состоится в Лондоне и Ливерпуле. <...> Решающее значение для успешной инеграции региона и страны в целом в блиайшее время будет иметь соответтвующая, правильно выстроенная логитическая инфраструктура, которая возьмет на себя в дальнейшем обработку и управление грузопотоками в системе международных транспортных кориоров. <...> 11/2003 |oginfo.ru Внешняя среда США и Европейский союз сновные двигатели и ориентиры мировой экономики. <...> Россия, чтобы поднять экономику, должна использовать интеграционную ситуацию вблизи ее дальневосточных границ в не меньшей степени, чем возможности интеграции с Европой. <...> Положительное сальдо платежного баланса (в сумме около $120 млрд.) позволило странам СВА увеличить свои совокупные валютные запасы до $850 млрд. (около 20% мировых валютных резервов). <...> Скорость прироста ВВП и экспорта (в “In к прошлому году] 22 10 8 5,6 0-9 0,6 XII Китай Южная Корея Япония ВВП -:| зкспорта Данные национальных статистических служб Китая, Японии и Южной Кореи Китай считает постепенную и последовательную глобализацию национальной экономики необходимым условием поддержания высоких темпов экономического роста. <...> В Южной Корее внутренний рынок объективно слишком узок, чтобы компенсировать без потерь каждый очередной спад экспорта и притока иностранного капитала. <...> Все три страны СВА обозначили свою крайнюю заинтересованность в активном участии в работе ВТО, и каждая рассчитывает сыграть свою роль B начинающейся под эгидой ВТО разработке новых правил игры на мировых рынках. <...> Не менее серьезным и наступательным <...>
Логинфо_№11_2003.pdf
Стр.1
Стр.2
Логинфо_№11_2003.pdf
2 Ежемесячный журнал о логистике в современном бизнесе Логинфо ¹11/2003 Зарегистрирован в Госкомпечати РФ Свидетельство о регистрации ¹ 018448 от 27 января 1999 ã. Учредитель и издатель Коммерческий информационный аналитический центр (КИА центр) www.cia-center.ru Главный редактор Николай Титюхин glavred@loginfo.ru Заместители главного редактора Михаил Васильев vasiliev@loginfo.ru Елена Архарова arkharova@loginfo.ru Ответственный редактор Константин Прилипко redcol@loginfo.ru Отдел рекламы Ирина Лебедева reklama@loginfo.ru Елена Витвицкая Информационно-издательская группа Юлия Титюхина Inform@loginfo.ru Отдел распространения Галина Васильева sales@loginfo.ru Отдел переводов Н.Н. Ковтонюк, В.С. Малышев Адрес редакции: 107023, Ìîñêâà, Á. Семеновская óë., ä. 55, ñòð. 5 Òåëåôîíû: (095) 366 5048, 366 6848 Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 366 6771 Web site: http://www.loginfo.ru E-mail: redcol@loginfo.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Перепечатка материалов допускается только по согласованию с редакцией. Подписной индекс в каталоге Роспечати: 79769 Тираж 5000 экз. Цена свободная Дизайн, верстка и полиграфическое исполнение ООО «Òðèàäà, Ëòä» ЛР ¹ 062195 от 03.03.98 ã. 127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский ïðîåçä, ä. 1/23 Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 727 1062 E-mail: triadald@mtu-net.ru; http://www.triadald.ru Содержание Внешняя среда Соседи на Западе и на Востоке ....................................... 4 Таможня Совершенствование таможенных ïðîöåäóð................ 12 Управление цепями поставок Современные логистические технологии – путь к снижению затрат /В. А. Шумаев, В. П. Аленков, В. Н. Миронов/ .................................. 20 Инвестиции и проекты О логистических центрах или… разговор о íîñîðîãàõ...................................................... 26 Логистические центры в теории и практике /Н. Ф. Титюхин/ ........................................................................ 30 Логистическая компания Морской порт как центр логистики: от стивидорной компании к провайдеру логистических услуг /Ханс-Герд Гилессен/................................ 32 Реальный склад виртуального магазина /М. Ю. Васильев/.......................................................................... 36 Логистика региона Регион как часть логистической цепи /А. Е. Бучельников/ ....... 40 Рынок складских услуг в Нижнем Новгороде /Н. Я. Овчаренко/........................................................................... 44 Логистика плюс качество Практика Balanced Scorecard /А. Е. Шматалюк/ .................. 48 Бизнес класс Анализ методов измерения стоимости логистических услуг /С. А. Николаева/ .................................. 52 Персонал. Обучение. Вакансии Кадры в логистике: проблемы и решения /А. Г. Недвецкий/......................................................................... 56 Выставки. Конференции Логистика: спрос и предложение /М. Ю. Васильев/................. 58 10 лет «Логистике Ñèáèðè» /Т. В. Крахтинова/ .................... 62
Стр.1
3 Уважаемый читатель! По сведениям, которые опубликовал на по следней неделе ноября Европейский банк реконструкции и развития, среди переход ных экономик в лидеры по темпам роста выбилась Россия и страны СНГ, которые обогнали страны Центральной и Восточ ной Европы. Теперь перед Россией стоит задача привлечения прямых иностранных инвестиций. Прямые инвестиции – один из ключевых факторов, который может закрепить устойчивость экономического роста. По этому показателю сегодня лидиру ют наши западные соседи – кандидаты на членство в ЕС. Прежде всего, это Чехия, которая привлекла за период с 1991 по 2002 год $36 млрд. прямых инвестиций, и Польша – $38,6 млрд. Россия привлекла всего $6,9 млрд., это меньше, чем Казах стан – $13,6 млрд. Почему так важны иностранные инве стиции? Исследования ЕБРР показывают, что они напрямую влияют на эффектив ность предприятий и, как следствие, эко номики. Экономический эффект от пря мых инвестиций состоит в следую щем – можно улучшить деятельность как компанийпоставщиков, так и компа ний – участников цепи поставок продук ции. При этом всех участников цепи по ставок объединят единые новые стандар ты построения логистической инфра структуры. Не случайно в последнее время прошел целый ряд международных конференций и семинаров на эту тему. Так, в октябре в СанктПетербурге Институт Адама Смита провел первую международную конференцию «Транспортная инфра структура в России: возможности для частного сектора». Более 190 крупных предпринимателей из России и зарубежья приняли участие в работе форума, основ ной целью которого было ознакомление участников с транспортной инфраструк турой России, открывающимися возмож ностями для развития частного бизнеса в этой сфере, а также механизмами финан сирования крупных транспортных проек тов в стране. Сегодня уже подписано соглашение о намерениях между Минтрансом, Нацио нальной контейнерной компанией и гер манским концерном Eurogate по созданию в порту УстьЛуга контейнерного терми нала мощностью 3 млн. TEU (эквивалент 20футового контейнера) ежегодно. Об щая стоимость проекта $500 млн. В начале декабря тот же институт проводит 8ю ежегодную конференцию «ЦеллюлозноБумажная Промышлен ность России и СНГ», где уже третий год проходит семинар «Развитие эффектив ной системы транспортировки и поста вок в отрасли». Интеграция национальных транспорт ных систем в единую транспортную сис тему евроазиатского континента будет рассмотрена в декабре 2003 года на XII «Международном транспортном форуме СНГ и Балтии», который состоится в Лондоне и Ливерпуле. Основная тема фо рума в этом году – расширение Европей ского Союза и его влияние на развитие транспортных и торговых взаимоотно шений в регионе. Основными вопросами форума станут: транспортные коммуни кации и международные транспортные коридоры, техническая модернизация и расширение существующей транспортной инфраструктуры, введение новых мощно стей, модернизация грузовых терминалов, складского транспортного узла в глобаль ной сетевой экономике. Решающее значение для успешной ин теграции региона и страны в целом в бли жайшее время будет иметь соответ ствующая, правильно выстроенная логи стическая инфраструктура, которая возьмет на себя в дальнейшем обработку и управление грузопотоками в системе международных транспортных кори доров. Заложив в основу собственного бизнеса стратегию инвестирования в логистиче скую инфраструктуру, российским пред приятиям/компаниям необходимо скон центрироваться, прежде всего, на опыте европейских стран и наших ближайших восточных соседей, где сегодня такая ин фраструктура уже выстроена – склады, терминалы, логистические центры рас пределения и международные логистиче ские парки, которые объединили на единой логистической платформе компании раз личных отраслей и транспортные комму никации. Как правило, с точки зрения эффектив ности цепи поставок, в логистической ин фраструктуре дислокация объектов име ет определяющее значение. Она должна быть выбрана на основе оптимального со отношения издержек в подсистеме «скла дирование – транспортировка». Кооперация экспедиторских и склад ских компаний, а также аутсорсинг логи стических функций промышленными пред приятиями и поставщиками могут ока зать значительную помощь в снижении издержек при создании складских сетей распределения. Сейчас экономическое развитие России протекает достаточно динамично. И если рассматривать, например, деятельность компании DHL как некий барометр эконо мической активности, поскольку рынок курьерских услуг и логистики в достаточ ной мере отражает экономический кли мат страны, то показательно, что бизнес этой компании за 2003 год вырос на 30%. Прогресс виден и по активности рос сийских компаний, которые заинтересова ны в создании современных складов и логи стических центров. Число компаний, ори ентированных на сферу логистического сервиса, постоянно растет, а рынок логи стических услуг в России готов принять и освоить прямые инвестиции практически любой величины. Н. Титюхин 11/2003 loginfo.ru
Стр.2