Философская рефлексия ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТАЙНА КАРАМЗИНА: ОПЫТ ФИЛОСОФИИ ТВОРЧЕСТВА О.А. <...> Карамзин глазами исследователей В истории российской культуры Николаю Михайловичу Карамзину принадлежит выдающаяся и мало с кем сравнимая роль. <...> Значение Карамзина в отечественной культуре со временем будет только возрастать. <...> И как бы ни были велики творения художников, слова Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чехова, научные заслуги историков Грановского, Соловьева и Ключевского, историософские построения Хомякова, Соловьева, Струве и Федотова для нашей культуры – прославленных авторов русской словесности, истории и философии – все они – наследники таланта Карамзина, его культурного гения. <...> Перефразируя крылатое высказывание Чайковского о Глинке как о родоначальнике русской симфонической школы1 , можно уверенно утверждать, что отечественная литература, историческая наука и философия истории обнаруживают себя в творческом опыте Карамзина, подобно тому «как весь дуб в желуде». <...> Из творений Карамзина, из проделанной им культурной работы по созиданию интеллектуального мира русской культуры произрастает русская словесность и философско-историческая мысль. <...> Интерпретация наследия Карамзина оказалась несвободна от идеологических веяний времени и от сменявших друг друга новых стилистических и эстетических течений. <...> Подлинный исследовательский интерес в отношении творческого наследия Карамзина возрастает на рубеже XIX–начала XX вв. <...> Интеллектуальная тайна Карамзина: опыт философии творчества Ведущая роль здесь принадлежит известному литературоведу, автору учебников по русской литературе, В.В. Сиповскому. <...> В 1899 г. он защитил магистерскую диссертацию на тему «Н.М. Карамзин, автор “Писем русского путешественника”»2 . <...> Сиповский проделал большую источниковедческую и текстологическую работу, выявляя и устанавливая литературные взаимовлияния в творческой биографии Карамзина. <...> Главный вывод Сиповского <...>