Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (30) 2013

О ПРОЯВЛЕНИИ БИНАРНОСТИ В МУЗЫКОВЕДЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ) (50,00 руб.)

0   0
Первый авторГусева
Страниц5
ID559024
АннотацияВ статье осмысливается феномен бинарности как свойство музыковедческого мышления. Выделяются три формы проявления бинарности мышления в научных текстах музыковедов. Делается наблюдение о бинарном изоморфизме мышления и исследуемого материала
Гусева, Е.С. О ПРОЯВЛЕНИИ БИНАРНОСТИ В МУЗЫКОВЕДЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ) / Е.С. Гусева // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №4 (30) .— С. 28-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/559024 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ определяется концертированием. <...> Но своим ярким тембром и громкой звучностью труба заглушает солиста, перехватывает инициативу и пытается удержать лидерство до самого конца, завершая соревнование на высочайшей ноте – «до» третьей октавы. <...> За счет появления нового солиста игровой элемент в Фортепианном концерте усиливается. <...> «Открытое произведение» Умберто Эко и проблема границы в искусстве // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. <...> © Гусева Е. С., 2013 О ПРОЯВЛЕНИИ БИНАРНОСТИ В МУЗЫКОВЕДЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ) В статье осмысливается феномен бинарности как свойство музыковедческого мышления. <...> Выделяются три формы проявления бинарности мышления в научных текстах музыковедов. <...> Ключевые слова: бинарность, бинарные оппозиции, музыковедческое мышление, бинарный изоморфизм Феномен бинарности, понимаемый как взаимодействие противоположных начал или двух разных начал (от почти сходных – до полярных и антиномичных), как общепризнано современной наукой, является неотъемлемым свойством культурных и природных феноменов, а также универсальным свойством сознания и мышления человека. <...> Тема настоящей статьи, как и предмет нашего интереса, – бинарность как свойство музыковедческого мышления – тоже находится в поле притяжения бинарного феномена, и, применительно к сфере научной деятельности, может быть рассмотрена на пересечении двух аспектов: историко-теоретического и методолого-гносеологического. <...> Хотя данная проблематика пока еще не нашла должного изучения (заметим, что и сам методологический анализ музыковедения находится в стадии становления), на сегодняшний день уже имеется ряд интересных работ, в которых именно музыковедение и 28 тексты научных произведений музыковедов становятся предметом специального рассмотрения1. <...> Как представляется, изучение бинарности как одной <...>