Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (29) 2013

К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ САЛЬСЫ В КОНТЕКСТЕ MÚSICA POPULAR (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПлатонова
Страниц4
ID559015
АннотацияГлавной идеей статьи является рассмотрение сальсы в контексте популярной музыки Латинской Америки. Сальса – это музыкальнокультурный пласт, возникший из диалога латиноамериканской музыки и музыки США как символ этнической самоидентификации. В статье кратко освещены особенности анализа música popular
Платонова, О.А. К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ САЛЬСЫ В КОНТЕКСТЕ MÚSICA POPULAR / О.А. Платонова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №3 (29) .— С. 50-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/559015 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Платонова О. А., 2013 К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ САЛЬСЫ В КОНТЕКСТЕ MЪSICA POPULAR Главной идеей статьи является рассмотрение сальсы в контексте популярной музыки Латинской Америки. <...> Сальса – это музыкальнокультурный пласт, возникший из диалога латиноамериканской музыки и музыки США как символ этнической самоидентификации. <...> Ключевые слова: mъsica popular, сальса, кубинский сон, традиция музицирования, ritmo Массовая музыкальная культура – разветвленная система, состоящая из множества стилей, жанров, форм, различных по своей смысловой наполненности, художественной ценности. <...> Перед музыковедом встает проблема: с одной стороны, он не может обойти вниманием данный материал, с другой стороны, не совсем ясны критерии оценки, способы анализа этой музыки, методология ее исследования. <...> Было бы несправедливым утверждать, что пласт латиноамериканской музыкальной культуры остался без внимания в современном отечественном музыковедении. <...> Однако эти работы, носящие исторический характер, не дают ответа на вопрос, каким образом латиноамериканская популярная музыка входит в общий контекст массовой музыкальной культуры. <...> Исследователь не только осветила некоторые малоизвестные страницы музыки (например, очерк, посвященный особенно50 стям кубинского сона), но и наметила теоретический фундамент, необходимый для будущих исследований по музыкальной латиноамериканистике. <...> Кряжева использует понятие mъsica popular, заимствованное из работ зарубежных музыковедов, в частности, А. <...> Это «сфера устного профессионализма», особый тип музыкального творчества, который «включает огромное множество традиций музицирования, жанров, контрастных по музыкальному материалу и характеру, но сходных по механизму образования, типу бытования, типологии и роли в музыке и культуре в целом» [3, с. <...> Ведь сама музыкальная культура Латинской Америки смешана и многосоставна, в ней сочетается африканское <...>