АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Платонова О. А., 2013 К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ САЛЬСЫ В КОНТЕКСТЕ MЪSICA POPULAR Главной идеей статьи является рассмотрение сальсы в контексте популярной музыки Латинской Америки. <...> Сальса – это музыкальнокультурный пласт, возникший из диалога латиноамериканской музыки и музыки США как символ этнической самоидентификации. <...> Ключевые слова: mъsica popular, сальса, кубинский сон, традиция музицирования, ritmo Массовая музыкальная культура – разветвленная система, состоящая из множества стилей, жанров, форм, различных по своей смысловой наполненности, художественной ценности. <...> Перед музыковедом встает проблема: с одной стороны, он не может обойти вниманием данный материал, с другой стороны, не совсем ясны критерии оценки, способы анализа этой музыки, методология ее исследования. <...> Было бы несправедливым утверждать, что пласт латиноамериканской музыкальной культуры остался без внимания в современном отечественном музыковедении. <...> Однако эти работы, носящие исторический характер, не дают ответа на вопрос, каким образом латиноамериканская популярная музыка входит в общий контекст массовой музыкальной культуры. <...> Исследователь не только осветила некоторые малоизвестные страницы музыки (например, очерк, посвященный особенно50 стям кубинского сона), но и наметила теоретический фундамент, необходимый для будущих исследований по музыкальной латиноамериканистике. <...> Кряжева использует понятие mъsica popular, заимствованное из работ зарубежных музыковедов, в частности, А. <...> Это «сфера устного профессионализма», особый тип музыкального творчества, который «включает огромное множество традиций музицирования, жанров, контрастных по музыкальному материалу и характеру, но сходных по механизму образования, типу бытования, типологии и роли в музыке и культуре в целом» [3, с. <...> Ведь сама музыкальная культура Латинской Америки смешана и многосоставна, в ней сочетается африканское <...>