Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (29) 2013

ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОУСИЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВасенина
Страниц2
ID559011
АннотацияВ музыкознании вопросы звукоусиления академической музыки остаются пока малоисследованными. Однако на практике технические средства внедряются в музыкальную сферу достаточно активно. На примере концертного исполнения произведений современных композиторов можно понять специфику музыкального звучания в условиях искусственного звукоусиления, а также найти его выразительные особенности
Васенина, С.А. ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОУСИЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ / С.А. Васенина // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №3 (29) .— С. 35-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/559011 (дата обращения: 05.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Васенина С. А., 2013 ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОУСИЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ В музыкознании вопросы звукоусиления академической музыки остаются пока малоисследованными. <...> Однако на практике технические средства внедряются в музыкальную сферу достаточно активно. <...> На примере концертного исполнения произведений современных композиторов можно понять специфику музыкального звучания в условиях искусственного звукоусиления, а также найти его выразительные особенности. <...> Ключевые слова: современная музыка, особенности исполнения, звукоусиление, звуковой эффект, тембр На сегодняшний день средства звукорежиссуры органично вошли в музыкальное творчество современных композиторов. <...> В партитуры сочинений часто включаются заранее подготовленные фонограммы, звучания музыкальных инструментов принимаются микрофонами и усиливаются при необходимости во время исполнения. <...> Это означает, что на пути следования музыки от композитора к слушателю появляется дополнительное звено – звукорежиссер, от точности работы которого, так же как и от мастерства исполнителя, зависит конечный звуковой результат. <...> Среди многообразия творческих поисков авторов можно попытаться выделить несколько тенденций, встречаемых в концертной практике, когда использование аппаратуры необходимо для лучшего восприятия слушателем музыкального материала либо для создания дополнительного выразительного эффекта. <...> Чаще всего музыканты обращаются к искусственному звукоусилению, когда в партитуре исполняемого произведения встречаются сложно сочетаемые по динамике «музыкальные инструменты», вследствие чего звучание одного маскируется звучанием другого (например, обычный свисток и шланг, в который вдувается воздух, в сочинении Г. Дорохова, созданном для открытия ГЦСИ в Нижнем Новгороде). <...> В этом случае относительно тихие источники звука снабжаются микрофонами или звукоснимателями <...>