АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Fioretti musicali: Материалы научной конференции в честь Инны Алексеевны Барсовой. <...> : Научно-издательский © Седельников Е. И., 2013 «24 ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ» ВСЕВОЛОДА ЗАДЕРАЦКОГО Статья посвящена циклу Всеволода Петровича Задерацкого «24 прелюдии и фуги». <...> В статье рассматриваются некоторые моменты создания этого цикла, характерные черты гармонического, полифонического языка, особенности тематизма прелюдий и фуг. <...> Ключевые слова: Задерацкий, прелюдия, фуга, Шостакович, Щедрин При обращении к творчеству таких персон, как Всеволод Петрович Задерацкий, закономерно возникает вопрос их места в контексте эпохи. <...> В 1929 году композитор активно участвует в музыкальной жизни Москвы. <...> Он входит в АСМ (Ассоциация современной музыки), деятельность которой заключалась в ознакомлении общественности с европейской современной музыкой, произведениями Шёнберга, Берга, Хиндемита и т. д. <...> Но в 1932 году с образованием Союза композиторов АСМ фактически прекращает своё существование: «Главные идеологические противники АСМ – “пролетарские” композиторы, объединённые в Российскую ассоциацию пролетарской музыки (РАПМ), – были адептами музыки массовой и общедоступной. <...> Но если в 20-е годы АСМ и РАПМ могли дискутировать о путях развития советской музыки, то к началу 30-х ни о какой дискуссии уже не могло быть и речи. <...> В созданном в 1932 году Союзе композиторов к власти пришли вчерашние РАПМовцы» [2, с. <...> А с конца 30-х годов Задерацкий становится «парией в обществе», и многие музыковеды, в частности, его сын Всеволод Всеволодович Задерацкий, говорят о намеренном «удалении из истории» и о том, что он «не существовал даже для своей профессиональной среды» [там же, с. <...> И подобная ситуация повторяется со многими композиторами, не только репрессированными (А. <...> Аресты, уничтожение его сочинений, ссылки, переезды – причиной этому послужили его связи с царской семьёй1, а также пребывание в составе Белой <...>