Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (29) 2013

ЛЕЙТМОТИВНАЯ СИСТЕМА В СИМФОНИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ АРНОЛЬДА ШЁНБЕРГА «ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА» (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколова
Страниц5
ID559007
АннотацияВ статье рассматривается лейтмотивная система в симфонической поэме Арнольда Шёнберга «Пеллеас и Мелизанда». Анализируются ключевые лейтмотивы произведения и способы их развития
Соколова, Е.Ю. ЛЕЙТМОТИВНАЯ СИСТЕМА В СИМФОНИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ АРНОЛЬДА ШЁНБЕРГА «ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА» / Е.Ю. Соколова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №3 (29) .— С. 17-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/559007 (дата обращения: 05.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 М. Г. Арановский в уже упоминавшейся статье относит к семантическим стереотипам также «…структуры типа знаков того или иного законченного авторского стиля». <...> «Образование сферы излюбленных сюжетов, тем, проблем, настроений ведёт нередко к появлению стойких семантических стереотипов [1, с. <...> © Соколова Е. Ю., 2013 ЛЕЙТМОТИВНАЯ СИСТЕМА В СИМФОНИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ АРНОЛЬДА ШЁНБЕРГА «ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА» В статье рассматривается лейтмотивная система в симфонической поэме Арнольда Шёнберга «Пеллеас и Мелизанда». <...> Анализируются ключевые лейтмотивы произведения и способы их развития. <...> Ключевые слова: «Пеллеас и Мелизанда», Шёнберг, Метерлинк, лейтмотивная система Симфоническая поэма «Пеллеас и Мелизанда» была сочинена Арнольдом Шёнбергом под впечатлением от одноимённой пьесы Мориса Метерлинка, написанной в 1892 году. <...> В этот период Шёнберг изучает музыку своих предшественников, переживает без сценического действия, но с хорошо прослушиваемым сюжетом, воплотившемся в последовательности «сцен». <...> Если в «Просветленной ночи» Шёнберг объединяет жанры симфонической поэмы и струнного секстета, то «Пеллеас» представляет собой единственное в своем роде сочетание симфонической поэмы – жанра уже самого по себе синтетического – и вагнеровской музыкальной драмы» [1, с. <...> Аналогии с оперой Вагнера возникают увлечённость Р. <...> , чьи программные симфонические поэмы «Жизнь героя», «Так говорил Заратустра», «Смерть и просветление», «Дон Жуан» оказали большое влияние на «Пеллеаса и Мелизанду». <...> отмечает: «Его симфоническая поэма очень похожа на оперу – без пения и 17 благодаря развернутой системе лейтмотивов, которые характеризуют персонажей, их отношения и тяготеющие над ними силы. <...> Термины лейтмотив и лейттема по отношению к «Пеллеасу и Мелизанде» применяются самим Шёнбергом [1], а также Альбаном Бергом в путеводителе к поэме, написанном в 1918 году [5]. <...> Лейтмотивы Шёнберга <...>