Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (29) 2013

СИМФОНИИ ГУСТАВА МАЛЕРА КАК СЕМАНТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (50,00 руб.)

0   0
Первый авторГалкин
Страниц5
ID559006
АннотацияВ статье предпринимается попытка описания симфонического творчества Густава Малера как семантической системы. Предлагаемый в статье подход отличен от широко распространенного в отечественном музыкознании метода анализа симфоний Малера, в основу которого легла концепция «интонационной фабулы» (И. А. Барсова)
Галкин, А.А. СИМФОНИИ ГУСТАВА МАЛЕРА КАК СЕМАНТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / А.А. Галкин // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №3 (29) .— С. 13-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/559006 (дата обращения: 05.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © ГАЛКИН А. А., 2013 СИМФОНИИ ГУСТАВА МАЛЕРА КАК СЕМАНТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В статье предпринимается попытка описания симфонического творчества Густава Малера как семантической системы. <...> Предлагаемый в статье подход отличен от широко распространенного в отечественном музыкознании метода анализа симфоний Малера, в основу которого легла концепция «интонационной фабулы» (И. А. Барсова). <...> Ключевые слова: Малер, симфонизм, музыкальный язык, семантика, система «Голос» Малера прозвучал «финальным аккордом» эпохи романтизма, возвестив закат великой австро-немецкой симфонической традиции. <...> Это говорит о ретроспективности как об одном из наиболее характерных качеств композиторского мышления. <...> Это обусловлено в первую очередь тем, что в его сочинениях сосуществуют два, казалось бы, взаимоисключающих музыкальных пласта – высокий и низкий. <...> Современники, прежде всего видевшие в Малере выдающегося дирижёра, пренебрежительно аттестовали его композиторское творчество как «капельмейстерскую музыку». <...> На протяжении своей длительной карьеры (Малер посвятил дирижёрской деятельности 30 с лишним лет своей жизни), композитор «вживался» в лучшие образцы классического и романтического музыкального искусства, что, конечно же, оказало огромное воздействие на его формирование. <...> К моменту окончательного созревания Малера-композитора музыкальная академическая традиция уже обладала устойчивой системой выразительных средств, составными частями которой выступали стойкие семантические стереотипы – некие структуры, имеющие знаковую функцию1 [1, с. <...> Сознательно или нет, Малер в своих симфониях постоянно апеллирует к отдельным элементам этой системы. <...> Малер, будучи по своей при13 роде художником-мыслителем, не рассматривал проблему уникальности музыкального языка как первостепенную. <...> Главными элементами интонационной фабулы являются темы симфоний, которые в процессе <...>