Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (27) 2013

ХОРОВАЯ ШКОЛА КАК ФЕНОМЕН СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОНТИНУУМА (ПО МАТЕРИАЛАМ УКРАИНСКОГО МУЗЫКОВЕДЕНИЯ) (50,00 руб.)

0   0
Первый авторМарач
Страниц6
ID558982
АннотацияИсследуется социокультурный аспект функционирования хоровой школы, которая трактуется автором как открытая методикоисполнительская система, удерживающая хоровую традицию как этнокультурный архетип в поливариантном социокультурном континууме. Предлагаются варианты толкования понятий «социокультурный континуум», «исполнительская школа», «хоровая школа»
Марач, А.Н. ХОРОВАЯ ШКОЛА КАК ФЕНОМЕН СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОНТИНУУМА (ПО МАТЕРИАЛАМ УКРАИНСКОГО МУЗЫКОВЕДЕНИЯ) / А.Н. Марач // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №1 (27) .— С. 37-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/558982 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Прослушав Н. <...> , великий певец ХХ века, последний «рыцарь belcanto», по признанию критиков, А. <...> Краус сказал: «Географически Италию нельзя перенести в Грузию, но belcanto, судя по этому, туда переселилось» [6]. <...> 2 Здесь под фальцетом следует понимать не фистулу, а полноценный головной голос, который назывался так из-за представления о природе его формирования в ложных (falso) голосовых складках. <...> Барра-Караччоло, ученик Фернандо де Лючиа, был последователем © МАРАЧ А. Н., 2013 ХОРОВАЯ ШКОЛА КАК ФЕНОМЕН СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОНТИНУУМА (ПО МАТЕРИАЛАМ УКРАИНСКОГО МУЗЫКОВЕДЕНИЯ) Исследуется социокультурный аспект функционирования хоровой школы, которая трактуется автором как открытая методикоисполнительская система, удерживающая хоровую традицию как этнокультурный архетип в поливариантном социокультурном континууме. <...> Предлагаются варианты толкования понятий «социокультурный континуум», «исполнительская школа», «хоровая школа». <...> Ключевые слова: социокультурный континуум; исполнительская школа; хоровая школа; украинское музыковедение Развитие музыкального искусства тесно связано с феноменом школы как центра хранения и передачи будущим поколениям профессиональных традиций и мастерства. <...> Исполнительские школы на индивидуальном, региональном и национальном уровнях функционируют в социокультурном континууме и влияют на перспективы его дальнейшей эволюции. <...> 37 Важной ментально обусловленной сферой украинского музыкального искусства является хоровая, которая основывается на длительной певческой традиции и в то же время воплощает новаторские тенденции, характерные для современной социокультурной ситуации. <...> Региональные профессиональные хоровые школы на Украине, сформировавшиеся во второй половине ХХ века, № 1 (27) 2013 «неаполитанской» школы, которая считалась своеобразным хранителем традиций старинного belcanto, наследуемого от Великой Болонской школы. <...> Следовательно <...>