Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Образовательные технологии  / №3 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ОПОРНЫЕ СХЕМЫ» НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГагарин Александр Валерьевич
Страниц15
ID558927
АннотацияВ статье актуализируется опыт разработки и реализации в условиях высшей школы образовательной технологии «Опорные конспекты» («схемы» и «сигналы»), которая была разработана и успешно апробирована В.Ф. Шаталовым как технология индивидуализированного обучения. Раскрыта сущность авторского понимания указанного подхода, в основе которого лежит схематизация основного содержания учебных дисциплин с выделением ключевых аспектов. Показана роль данного подхода в управлении мыслительной деятельностью обучающихся и обеспечения психолого-дидактической поддержки и сопровождения процесса решения ими учебных задач на повышенном уровне усвоения и овладения знаниями, умениями, компетенциями посредством активной речемыслительной деятельности. Систематизированы и расширены подходы и идеи различных авторов, в связи с чем сформулированы теоретические позиции, отражающие сущностно-содержательную и технологическую специфику рассматриваемой технологии, а также соответствующие важнейшие дидактические принципы и особенности их реализации в высшей школе. Приведена классификация разного рода технологических вариаций форм опорных схем, а также некоторые конкретные примеры в формате дидактических приложений
Гагарин, А.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ОПОРНЫЕ СХЕМЫ» НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» / А.В. Гагарин // Образовательные технологии .— 2016 .— №3 .— С. 108-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/558927 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ОПОРНЫЕ СХЕМЫ» НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» ГАГАРИН Александр Валерьевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, e-mail: gagarin-av@ranepa.ru В статье актуализируется опыт разработки и реализации в условиях высшей школы образовательной технологии «Опорные конспекты» («схемы» и «сигналы»), которая была разработана и успешно апробирована В.Ф. Шаталовым как технология индивидуализированного обучения. <...> Раскрыта сущность авторского понимания указанного подхода, в основе которого лежит схематизация основного содержания учебных дисциплин с выделением ключевых аспектов. <...> Показана роль данного подхода в управлении мыслительной деятельностью обучающихся и обеспечения психолого-дидактической поддержки и сопровождения процесса решения ими учебных задач на повышенном уровне усвоения и овладения знаниями, умениями, компетенциями посредством активной речемыслительной деятельности. <...> Систематизированы и расширены подходы и идеи различных авторов, в связи с чем сформулированы теоретические позиции, отражающие сущностно-содержательную и технологическую специфику рассматриваемой технологии, а также соответствующие важнейшие дидактические принципы и особенности их реализации в высшей школе. <...> Приведена классификация разного рода технологических вариаций форм опорных схем, а также некоторые конкретные примеры в формате дидактических приложений. <...> Гагарин Ключевые слова: образовательная технология, дидактические материалы, опорные схемы, терминокарты, опорные конспекты, дидактические блок-схемы, дидактические алгоритмы, естественно-научные основы психологии. <...> В дидактическом отношении обучение будет <...>