Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Образовательные технологии  / №3 2016

КОНЦЕПЦИЯ ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИРУЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБаяндин Дмитрий Владиславович
Страниц31
ID558925
АннотацияНаиболее разносторонняя и эффективная компьютерная поддержка предметного обучения может быть осуществлена на основе среды, обеспечивающей все фазы учебного процесса, все виды учебно-познавательной деятельности и формы организации занятий, включая самостоятельную работу учащихся. Такая среда должна обладать высокой степенью интерактивности и, значит, основываться на технологиях математического и компьютерного моделирования. Данная концепция реализована применительно к школьному и вузовскому курсу физики в электронном издании «Интер@ктивная физика», разработанном Институтом инновационных технологий (г. Пермь). Основными составляющими программного продукта являются контент (преимущественно интерактивные модели и задания), инструмент компоновки объектов среды для поддержки занятия, инструмент систематизации знаний учащихся, система интернет-мониторинга результатов их учебной деятельности. Компьютерная среда прошла продолжительную апробацию и последние четыре года широко используется в школах и вузах Пермского края, других регионов России и Казахстана. Ежегодно проводятся курсы повышения квалификации для учителей физики Пермского края. Всего эти курсы прошло около 500 педагогов
Баяндин, Д.В. КОНЦЕПЦИЯ ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИРУЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ / Д.В. Баяндин // Образовательные технологии .— 2016 .— №3 .— С. 54-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/558925 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНЦЕПЦИЯ ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИРУЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ БАЯНДИН Дмитрий Владиславович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, baya260861@yandex.ru Наиболее разносторонняя и эффективная компьютерная поддержка предметного обучения может быть осуществлена на основе среды, обеспечивающей все фазы учебного процесса, все виды учебно-познавательной деятельности и формы организации занятий, включая самостоятельную работу учащихся. <...> Такая среда должна обладать высокой степенью интерактивности и, значит, основываться на технологиях математического и компьютерного моделирования. <...> Основными составляющими программного продукта являются контент (преимущественно интерактивные модели и задания), инструмент компоновки объектов среды для поддержки занятия, инструмент систематизации знаний учащихся, система интернет-мониторинга результатов их учебной деятельности. <...> Компьютерная среда прошла продолжительную апробацию и последние четыре года широко используется в школах и вузах Пермского края, других регионов России и Казахстана. <...> Ключевые слова: виртуальная среда обучения, компьютерные модели, интерактивные тренаж¸ры, самостоятельная работа, эффективность обучения. <...> 53 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ Введение Сохранение и тем более повышение качества естественно-научного и технического образования, его интенсификация в условиях ускоряющегося в масштабах планеты научно-технического прогресса невозможны без использования новых педагогических технологий, в том числе опирающихся на современные информационные технологии. <...> Одно из важных направлений развития информационно-образовательной среды связано с разработкой и использованием программных средств учебного назначения, эффективных, интеллектуальных, гибких, методически выверенных, позволяющих варьировать <...>