Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024
Образовательные технологии  / №3 2016

ИГРОЛОГИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ И МЕТОДИКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФортунатова Вера Алексеевна
Страниц9
ID558922
АннотацияВ статье рассматривается полифакторная природа образовательной игры как разновидности гуманитарных технологий. Замена игры её псевдоподобием приводит к снижению креативного потенциала личности. Игра не скрывает, но выявляет смыслы, которые обогащают содержание и последствия обучающего воздействия на аудиторию. Раскрывается значение игры для упорядочивания взаимосвязи компонентов сознания в условиях нелинейной образовательной модели
Фортунатова, В.А. ИГРОЛОГИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ И МЕТОДИКА / В.А. Фортунатова // Образовательные технологии .— 2016 .— №3 .— С. 28-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/558922 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИГРОЛОГИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ И МЕТОДИКА ФОРТУНАТОВА Вера Алексеевна, доктор филологических наук, профессор кафедры культуры и психологии предпринимательства Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского, fortunatova2@mail.ru В статье рассматривается полифакторная природа образовательной игры как разновидности гуманитарных технологий. <...> Замена игры е¸ псевдоподобием приводит к снижению креативного потенциала личности. <...> Раскрывается значение игры для упорядочивания взаимосвязи компонентов сознания в условиях нелинейной образовательной модели. <...> Она вс¸ больше сосредотачивается на профессиональной ориентации в ущерб целевому образу специалиста, из которого выхолащивается созидательная энергия, поглощаемая усилиями приспособления к изменениям среды за сч¸т студенческой и академической мобильности. <...> 27 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ «Интернационализация высшего образования, — отмечает международный консультант по вопросам высшего образования при ЮНЕСКО Роджер Яп Чао-мл., — должна ориентироваться не только на трансформирующие задачи нового мира и его экономическую составляющую, но также и на политические, культурные, академические процессы, которые включают в себя формирование личности, улучшение общества, развитие глобального гражданства» [1, 9]. <...> Одной из них является полифакторная игра, выступающая как социальный институт мира образования, как состояние внутреннего духовного мира его обитателей, как одновременная связь с действительным и нереальным, как, наконец, способ становления личности. <...> 28 В.А. Фортунатова Анализ ресурса Игра в образовании — это целостный образ реальности, частью облеч¸нный в понятия, частью — интуитивный, частью — плод интеллектуальных усилий, а в большей степени сплав эмоции и даже особой образовательной магии. <...> В гуманитаристике игра двойственна, основана на сплаве мысли и чувства, и эта двойственность отражает глубинный <...>