Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

PROTECTED AREAS OF BURYATIA

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц49
ID558887
АннотацияУчебно-методическое пособие для практических занятий по английскому языку посвящено природоохранным территориям Бурятии и предназначено для студентов, обучающихся по специальности 05.03.06 «Экология и природопользование». Основная цель пособия состоит в том, чтобы подготовить студентов к чтению оригинальной литературы по специальности и использованию полученной информации в продуктивной речи. Пособие может быть использовано как на занятиях в аудитории с преподавателем, так и в самостоятельной работе студентов.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 05.03.02 Экология и природопользование
ISBN978-5-9793-0920-2
УДК811.111(075.8)
ББК81.432.1:20-923
PROTECTED AREAS OF BURYATIA / Н.Р. Барьядаева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2016 .— 49 с. — ISBN 978-5-9793-0920-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/558887 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

The Barguzin State Nature Biosphere reserve……. 13 Unit III. <...> There are different English words which describe a protected area: a nature reserve, a national park, a sanctuary, a conservation area, and a habitat. <...> The categories provide international 6 standards for defining protected areas and encourage conservation planning according to their management aims:  Category Ia — Strict Nature Reserve;  Category Ib — Wilderness Area;  Category II — National Park;  Category III — Natural Monument or Feature;  Category IV — Habitat or Species Management Area;  Category V — Protected Landscape/Seascape;  Category VI — Protected Area with sustainable use of natural resources. <...> A strict nature reserve (Category Ia) is an area which is protected from all but light human use in order to preserve the geological and geomorphical features of the region and its biodiversity. <...> Wilderness areas can be classified as such only if they are devoid of modern infrastructure, though they allow human activity to the level of sustaining indigenous groups and their cultural and spiritual values within their wilderness-based lifestyles. <...> A national park (Category II) is similar to a wilderness area in its size and its main objective of protecting functioning ecosystems. <...> They have a high cultural or spiritual value that can be utilised to gain support of conservation challenges by allowing higher disturbance or recreational rights, therefore offering an incentive for the preservation of the site. 8 A habitat or Species management area (Category IV) is similar to a natural monument or feature, but focuses on more specific areas of conservation (though size is not necessarily a distinguishing feature), like an identifiable species or habitat that requires continuous protection rather than that of a natural feature. <...> This differs from category V in that it is not the result of long-term human interaction that has had a transformative effect on surrounding ecosystems. (https://en.wikipedia.org/wiki/IUCN_protected_area_categories) Vocabulary: aim [eɪm] — цель, намерение animal [ˈжnɪməl] — животное biodiversity [baɪədaɪˈvɜːsɪtɪ] — биоразнообразие conservation area [kɒnsəˈveɪʃ(ə)n ˈɛːrɪə] — природоохранная территория cultural and spiritual values [ˈk <...>
PROTECTED_AREAS_OF_BURYATIA.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
PROTECTED_AREAS_OF_BURYATIA.pdf
Н. Р. Барьядаева PROTECTED AREAS OF BURYATIA Улан-Удэ ▪ 2016
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Н. Р. Барьядаева PROTECTED AREAS OF BURYATIA Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 05.03.02 Экология и природопользование Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2016 1
Стр.2
УДК 502.72:811.111 (075.8) ББК 20.1+81.43.21Я73 Б 24 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Л. Д. Раднаева, д-р филол. наук, профессор кафедры иностранных языков Бурятского государственного университета Н. Ф. Бодиева, канд. пед. наук, доцент кафедры гуманитарного образования Бурятского филиала Сибирского университета потребительской кооперации (СУПК) Текст печатается в авторской редакции Барьядаева Н. Р. Б 24 Protected areas of Buryatia: учебно-методическое пособие. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2016. — 48 с. ISBN 978-5-9793-0920-0 Учебно-методическое пособие для практических занятий по английскому языку посвящено природоохранным территориям Бурятии и предназначено для студентов, обучающихся по специальности 05.03.06 «Экология и природопользование». Основная цель пособия состоит в том, чтобы подготовить студентов к чтению оригинальной литературы по специальности и использованию полученной информации в продуктивной речи. Пособие может быть использовано как на занятиях в аудитории с преподавателем, так и в самостоятельной работе студентов. УДК 502.72:811.111 (075.8) ББК 20.1+81.43.21Я73 © Н. Р. Барьядаева, 2016 ISBN 978-5-9793-0920-0 2 © Бурятский госуниверситет, 2016
Стр.3
CONTENTS Предисловие………………………………………………. 4 Unit I. Types of protected areas……………………………. 6 Unit II. The Barguzin State Nature Biosphere reserve……. 13 Unit III. The Frolikhinsky State Nature Sanctuary………... 20 Unit IV. The Zabaikalsky National Park………………….. 28 Appendix ………………………………………………….. 36 Glossary …….…………………………………………….. 37 References ……….……………………………………...... 44 Keys to the exercises….……………………………........... 45 3
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебно-методическое пособие разработано для практических занятий по дисциплине «Иностранный язык» (английский) и предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование». Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, согласно которому дисциплина «Иностранный язык» относится к обязательным предметам базовой части Блока 1 в структуре ОП. Пособие также подготовлено в соответствии с требованиями рабочей программы по иностранному языку для указанной специальности, где изучение дисциплины направлено на формирование общекультурной компетенции (ОК-5), а именно способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Основная цель настоящего пособия состоит в том, чтобы подготовить студентов к чтению оригинальной литературы по специальности и использованию полученной информации в продуктивной речи. В результате освоения пособия студент должен: 1) знать: лексику по предлагаемой в пособии тематике, базовые грамматические структуры; 2) уметь: читать и понимать тексты по тематике пособия, использовать полученные знания и навыки в устной и письменной коммуникации в разных формах (личное письмо, диалог, монолог); 3) владеть: навыками чтения и понимания текстов, навыками реализации развернутого устного и письменного высказывания по тематике пособия. В связи с поставленной целью пособие решает следующие практические задачи: совершенствование лексических навыков и расширение словарного запаса по теме сохранения природных ресурсов; совершенствование грамматических навыков; совершенствование навыков чтения текстов о природоохранных зонах; развитие навыков устной и письменной речи по теме. Пособие содержит четыре раздела, посвященных разным типам природоохранных территорий. Каждый раздел состоит из текста, 4
Стр.5
определяющего тему раздела, и сопутствующих упражнений. Первый раздел знакомит студентов с международной классификацией природоохранных зон. Остальные разделы посвящены природоохранным территориям Бурятии: Баргузинскому заповеднику, Фролихинскому заказнику и Забайкальскому Национальному парку. В конце пособия содержатся приложение с таблицей англорусских соответствий категорий природоохранных зон, глоссарий, список источников и ответы к упражнениям. Тексту каждого раздела предшествует подготовительное задание, направленное на активизацию лингвистических и фоновых знаний студентов. Задачи послетекстовых упражнений включают проверку понимания прочитанного текста, отработку лексических и грамматических навыков на материале текста и подготовку к устному или письменному высказыванию по теме. Заключительное упражнение каждого раздела содержит задание для самостоятельной работы студентов, закрепляющее полученные знания и отработанные навыки и позволяющее студентам использовать их в продуктивной речи. Пособие может быть использовано как на занятиях в аудитории с преподавателем, так и в самостоятельной работе студентов. Фотографии для пособия любезно предоставлены Дмитрием Поповым и Сергеем Куделей, выполненные в рамках проекта ПРООН-ГЭФ "Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна Байкала", а также из личного архива автора. Изображение карты заимствовано с сайта http://zapovednoe-podlemorye.ru. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.