Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №4 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова Галина Павловна
АвторыЛогвинова Ольга
Страниц6
ID555922
АннотацияВ статье представлены результаты исследования проблемы формирования поликультурной компетентности как социально и профессионально значимого интегративного качества личности будущего учителя. На основе проведённого анализа теоретических подходов к проблеме формирования поликультурной компетентности будущих учителей, сравнительного анализа современных Федеральных государственных образовательных стандартов, учебных планов, программ и учебно-методических материалов, а также пилотажного эмпирического исследования был выявлен ряд актуальных проблем. Среди них — повышение квалификации, формирование и развитие поликультурной компетентности преподавателей педагогических вузов; совершенствование методической составляющей поликультурного образования; широкое использование активных и интерактивных методов и форм организации образовательного процесса; организация эффективной педагогической практики студентов в поликультурной образовательной среде; использование потенциала внеучебной деятельности в процессе формирования поликультурной компетентности будущих учителей.
УДК376.744; 159.99
Иванова, Г.П. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ / Г.П. Иванова, Ольга Логвинова // Акмеология .— 2016 .— №4 .— С. 220-225 .— URL: https://rucont.ru/efd/555922 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА PSYCHO-ACMEOLOGICAL ASPECTS OF FUTURE SPECIALIST TRAINING УДК 376.744; 159.99 ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ1 Иванова Галина Павловна — доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики филологического факультета Российского университета дружбы народов (РУДН); ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198; e-mail: ivgp@mail.ru Логвинова Ольга Константиновна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики филологического факультета Российского университета дружбы народов (РУДН); ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198; e-mail olga-gg@yandex.ru РЕЗЮМЕ 1 В статье представлены результаты исследования проблемы формирования поликультурной компетентности как социально и профессионально значимого интегративного качества личности будущего учителя. <...> На основе проведённого анализа теоретических подходов к проблеме формирования поликультурной компетентности будущих учителей, сравнительного анализа современных Федеральных государственных образовательных стандартов, учебных планов, программ и учебно-методических материалов, а также пилотажного эмпирического исследования был выявлен ряд актуальных проблем. <...> Среди них — повышение квалификации, формирование и развитие поликультурной компетентности преподавателей педагогических вузов; совершенствование методической составляющей поликультурного образования; широкое использование активных и интерактивных методов и форм организации образовательного процесса; организация эффективной педагогической практики студентов в поликультурной образовательной среде; использование потенциала внеучебной деятельности в процессе формирования поликультурной компетентности будущих учителей. <...> Возрастающее культурное многообразие ставит перед современным учителем ряд серьёзных профессиональных и личных <...>