Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Акмеология  / №4 2016

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ РАЗНЫХ КУЛЬТУРНЫХ СРЕД (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМишина Марина Михайловна
АвторыМурсалыева Гюльтакин
Страниц5
ID555905
АннотацияВ статье представлены результаты исследования развития этнической идентичности подростков из разных культурных сред. Описана структура этнической идентичности, которая включает в себя аффективный и когнитивный компоненты. Эмпирическое исследование развития этнической идентичности школьников проведено в общеобразовательной школе г. Москвы (Россия) и в г. Исмаиллы (Азербайджан). Результаты этого исследования показали, что развитие этнической идентичности и структурных компонентов азербайджанских школьников выше, чем развитие этнической идентичности и структурных компонентов московских школьников, что является следствием особенностей воспитания в нуклеарной и традиционной семьях, когда на формирование этнической идентичности влияют семейные традиции, характеризующие этнос
УДК159.923
Мишина, М.М. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ РАЗНЫХ КУЛЬТУРНЫХ СРЕД / М.М. Мишина, Гюльтакин Мурсалыева // Акмеология .— 2016 .— №4 .— С. 122-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/555905 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНАЯ АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ SOCIAL ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY УДК 159.923 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ ИЗ РАЗНЫХ КУЛЬТУРНЫХ СРЕД Мишина Марина Михайловна — доктор психологических наук, профессор кафедры теории и истории психологии Института психологии им. <...> Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ); Миусская пл., 6, ГСП-3, Москва, Россия,125993; e-mail: mishinamm@yandex.ru Мурсалыева Гюльтакин Мазахировна — прикреплённая к аспирантуре по направлению «Психология» Института психологии им. <...> Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ); Миусская пл., 6, ГСП-3, Москва, Россия,125993; e-mail: xazar97@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье представлены результаты исследования развития этнической идентичности подростков из разных культурных сред. <...> Описана структура этнической идентичности, которая включает в себя аффективный и когнитивный компоненты. <...> Эмпирическое исследование развития этнической идентичности школьников проведено в общеобразовательной школе г. Москвы (Россия) и в г. Исмаиллы (Азербайджан). <...> Результаты этого исследования показали, что развитие этнической идентичности и структурных компонентов азербайджанских школьников выше, чем развитие этнической идентичности и структурных компонентов московских школьников, что является следствием особенностей воспитания в нуклеарной и традиционной семьях, когда на формирование этнической идентичности влияют семейные традиции, характеризующие этнос. <...> Ключевые слова: культурная среда, развитие этнической идентичности, структура, аффективный и когнитивный компоненты, общий показатель, подростки. <...> Изменения, происходящие в обществе, ведут к интенсивной пространственной массовой подвижности населения по национальным, религиозным, политическим или другим причинам, поэтому важно понять особенности структуры этнической идентичности подростков из разных культурных сред. <...> В результате миграции <...>