Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №4 2016

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О КАЧЕСТВАХ И ПОВЕДЕНИИ ЛИДЕРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСелезнёва Елена Владимировна
АвторыДолотова Ольга
Страниц9
ID555903
АннотацияВ статье рассматриваются результаты психосемантического исследования представлений студентов о качествах и поведении лидера. Использование фразеологизмов в качестве тестового материала позволило выявить представления участников исследования о качествах, присущих лидеру в максимальной степени, а также о «противопоказанных» лидеру качествах. Было показано, что студенты рассматривают ответственность, способность к прогнозированию, настойчивость, проницательность, самоконтроль, способность к точному самопозиционированию и развитые общие и специальные способности как наиболее значимые для эффективного осуществления лидерских функций личностные качества и особенности поведения. В то же время, по мнению респондентов, лидеру «противопоказаны» неуверенность, медлительность, зависимость от других, излишняя осторожность, уклончивость, недобросовестность и лень. С помощью факторного анализа была выявлена латентная структура поведения, характерного и нехарактерного (недопустимого) для лидера
УДК159.9.072.422
Селезнёва, Е.В. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О КАЧЕСТВАХ И ПОВЕДЕНИИ ЛИДЕРА / Е.В. Селезнёва, Ольга Долотова // Акмеология .— 2016 .— №4 .— С. 107-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/555903 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНАЯ АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ SOCIAL ACMEOLOGY AND PSYCHOLOGY УДК 159.9.072.422 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О КАЧЕСТВАХ И ПОВЕДЕНИИ ЛИДЕРА Селезнёва Елена Владимировна — доктор психологических наук, профессор, кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности ИОН РАНХиГС; пр. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: selezneva-ev@ranepa.ru Долотова Ольга Борисовна — бакалавр психологии, кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности ИОН РАНХиГС; пр. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: hellgadolotova@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье рассматриваются результаты психосемантического исследования представлений студентов о качествах и поведении лидера. <...> Использование фразеологизмов в качестве тестового материала позволило выявить представления участников исследования о качествах, присущих лидеру в максимальной степени, а также о «противопоказанных» лидеру качествах. <...> Было показано, что студенты рассматривают ответственность, способность к прогнозированию, настойчивость, проницательность, самоконтроль, способность к точному самопозиционированию и развитые общие и специальные способности как наиболее значимые для эффективного осуществления лидерских функций личностные качества и особенности поведения. <...> В то же время, по мнению респондентов, лидеру «противопоказаны» неуверенность, медлительность, зависимость от других, излишняя осторожность, уклончивость, недобросовестность и лень. <...> С помощью факторного анализа была выявлена латентная структура поведения, характерного и нехарактерного (недопустимого) для лидера. <...> Лидерство как феномен, обеспечивающий возможность достижения общегрупповых целей за счёт интеграции членов группы и формирования согласованности их действий для получения желаемого результата, является предметом активных исследований философов, политологов, социологов, педагогов, психологов. <...> Исследования показывают, что существует взаимосвязь между эффективностью лидерства и личностными <...>