ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (МЕТОДЫ, ЭМПИРИЯ, ПРАКТИКА) APPLIED RESEARCH (METHODS, EMPIRICAL, PRACTICE) УДК 159.9.331.101.3 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Бехтер Анна Александровна — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Тихоокеанского государственного университета; ул. <...> Карла Маркса, 68, Хабаровск, Россия, 680000; e-mail: behter2004@mail.ru Гречко Анастасия Андреевна — специальный психолог, магистрант кафедры психологии Тихоокеанского государственного университета; ул. <...> 2015@mail.ru Чебарыкова Светлана Васильевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Тихоокеанского государственного университета; ул. <...> Карла Маркса, 68, Хабаровск, Россия, 680000; e-mail: svfspp@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье представлено эмпирическое исследование, которое посвящено изучению профессиональной идентичности будущих специальных психологов. <...> Профессиональная идентичность представлена как интегративное свойство личности, отражающая тождественность с самим собой, со своими профессиональными и жизненными ориентирами. <...> Авторы предлагают изучать профессиональную идентичность через выделенные компоненты — рефлексивный, конативный, ценностно-смысловой, поведенческий. <...> Эти результаты исследования показали, что у будущих специальных психологов недостаточно хорошо развиты рефлексивный и конативный компоненты (рефлексивность и эмпатия), компенсируемые сформированным поведенческим компонентом (способность к принятию решения и ориентация на социальные задачи). <...> Причины сниженного рефлексивного и эмпатийного потенциала авторы видят в нескольких причинах: и в самом А КМЕОЛОГ ИЯ / ACMEOLOGY 4 • 2 0 16 типе личности испытуемых, и в их возрасте, и в специфике обучения на дефектологическом факультете. <...> Специалиста дефектологического профиля ориентируют прежде всего на соблюдение чётких схем работы с клиентами, имеющими нарушения в психофизиологическом развитии. <...> При этом существует мало занятий <...>