ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (МЕТОДЫ, ЭМПИРИЯ, ПРАКТИКА) APPLIED RESEARCH (METHODS, EMPIRICAL, PRACTICE) УДК 159.9.072.43 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВУЗА КАК ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Москаленко Ольга Валентиновна — профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАНХиГС при Президенте РФ; пр. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: moskalenkoolga@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье приведены результаты изучения проблем одного из главных видов учебно-научной и самостоятельной деятельности студентов — подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ, а также магистерских диссертаций. <...> Применены следующие методы исследования: сравнительный анализ организации этого вида деятельности в российских вузах; включённое наблюдение за студентами и преподавателями; контент-анализ квалификационных работ и магистерских диссертаций; опросы преподавателей, студентов и магистрантов вузов. <...> Теоретический анализ позволил определить, что проблема неэффективности изучаемого вида работы студентов и преподавателей выступает как комплексная недоработка в воспитании, образовании, формировании и развитии общей культуры молодых представителей социума, возникшая как на предыдущих уровнях образования, так и в результате непродуктивного взаимодействия студентов со своими родителями и преподавателями. <...> Также в этом проявляется студенческий инфантилизм, имеющий такие сущностные характеристики: амбивалентность, мотивационно-побудительная сила, формы проявления; затяжной характер и пролонгирование на следующие возрастные этапы; возможность коррекции и преодоления. <...> В ходе теоретического анализа и эмпирического исследования определены психологодидактические аспекты организации учебнонаучной деятельности студентов и преподавателей вузов: разработка чёткого алгоритма по cодержанию и срокам представления отчёта по каждому этапу выполнения работы; требование предоставления научному руководителю как электронного <...>