Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Профессиональное образование в современном мире  / №4 2016

НА ПУТИ К ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА. Ч. II. КАК ДОБИВАТЬСЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТНЫХ СООБЩЕСТВ? (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКостюк
Страниц9
ID553963
АннотацияВ статье предпринимается попытка обоснования понятия экспертного и профессионального сообщества, понимаемого как социальная и информационная среда эффективной профессиональной деятельности в современном информационном обществе. Выявляются черты принципиального отличия экспертных сообществ от профессиональных групп и классов в традиционном понимании, черты их социальной идентификации, условия воспроизводства и институционализации. Центральным условием возникновения и функционирования экспертных сообществ является создание качественной информационной среды, оперативного и полноценного доступа к знаниям и информационному потоку, генерируемому внутри каждой профессии. Эти задачи решаются разработкой профессиональных контентных систем, которые в цифровой среде берут на себя функции структурирования и адаптации всей профессиональной информации. Тесная взаимосвязь профессии и ее информационного обеспечения ставит вопрос о методах улучшения качества экспертных сообществ как одного из ключевых направлений модернизации российского общества
УДК37:004
Костюк, К.Н. НА ПУТИ К ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА. Ч. II. КАК ДОБИВАТЬСЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТНЫХ СООБЩЕСТВ? / К.Н. Костюк // Профессиональное образование в современном мире .— 2016 .— №4 .— С. 52-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/553963 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

620–628 DOI: 10.15372/PEMW20160407 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University НА ПУТИ К ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА. <...> Выявляются черты принципиального отличия экспертных сообществ от профессиональных групп и классов в традиционном понимании, черты их социальной идентификации, условия воспроизводства и институционализации. <...> Эти задачи решаются разработкой профессиональных контентных систем, которые в цифровой среде берут на себя функции структурирования и адаптации всей профессиональной информации. <...> Тесная взаимосвязь профессии и ее информационного обеспечения ставит вопрос о методах улучшения качества экспертных сообществ как одного из ключевых направлений модернизации российского общества. <...> Ключевые слова: экспертное сообщество, профессиональное сообщество, качество образования, институты развития, цифровая революция, информационные ресурсы, электронно-библиотечные системы, информационное обеспечение науки и экономики. <...> На пути к информационной компетентности экспертного сообществ. <...> На пути к информационной компетентности экспертного сообществ. <...> Один из ключевых вопросов связи экспертных сообществ с профессиональными контентными системами заключается в том, что качества первых невозможно добиться без качества последних. <...> Даже в сфере академического ученого сообщества ученый-гуманитарий и ученый-естественник – это абсолютно разные типы деятельности. <...> Для ученого продукт – это его исследования и основанные на них публикации. <...> Проблема зайцев – очень интересный аспект теории социальных игр и порядка [1, с. <...> ]. Она же – проблема паразитизма социальных институтов и коррупции. <...> Биологическая модель такого поведения описывается понятием паразитизма. <...> Коррупция является раковой опухолью профессиональных сообществ, поскольку профессионал, как правило, всегда институционализирован, работает в некоторой государственной или негосударственной организации <...>