Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024
Профессиональное образование в современном мире  / №4 2016

ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА КАК ГУМАНИТАРНЫЙ ФЕНОМЕН (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерных
АвторыПаршиков В.И.
Страниц7
ID553961
АннотацияВ 2008 году Коитиро Мацуура, бывший тогда генеральным директором ЮНЕСКО, заявил о том, что содержанием происходящей революции в образовании является следующее: «Мы должны сделать революцию Коперника: теперь не знания вращаются вокруг общества, а общество вращается вокруг знаний». Задачей данной статьи является обсуждение одного из «полей», созданных этим прекрасным тезисом. Компьютеризация и Интернет, родившие новую онтологию образовательного взаимодействия, устанавливают и новый образовательный порядок. Изменяется не только алгоритм «приобретения» знания, но и смысловая наполненность самого знания как ценности, то есть изменяется сама культура приобретения и использования знания. Цифровая культура становится оппозицией гуманистической педагогике, определяя новые ценности и смыслы бытия индивида. Это в первую очередь осуществляется как результат изменения его образовательной среды и становится основанием для изменения природы самого гуманизма. Как это происходит? К чему это приведет? Авторы делают попытку ответа на эти вопросы, используя методологию «открытого образования» Д. Прайса. Обсуждение поставленных проблем привело нас к трем вполне определенным утверждениям (в качестве выводов). Первое: обмен знаниями, свобода, открытость и доверие – это ценности (по Д. Прайсу), которые соответствуют и цифровой культу-ре, и гуманистической педагогике как двум оппозициям в процессе современной социализации. Второе: универсализм этих ценностей позволяет рассматривать цифровую культуру как гуманитарный феномен, а «цифру» и «символ» как неотъемлемую сторону гуманистики. Отсюда третье: может ли являться автономная личность как «форма самоопределения человека» (С. А. Смирнов) интегратором цифровой и гуманистической культуры или условия интеграции внеположены к ней?
УДК37:004
Черных, С.И. ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА КАК ГУМАНИТАРНЫЙ ФЕНОМЕН / С.И. Черных, В.И. Паршиков // Профессиональное образование в современном мире .— 2016 .— №4 .— С. 33-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/553961 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

601–607 DOI: 10.15372/PEMW20160405 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА КАК ГУМАНИТАРНЫЙ ФЕНОМЕН УДК 37:004 С. И. Черных ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: 2560380@ngs.ru В. И. Паршиков Институт дополнительного профессионального образования, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: idpo.nsau@mail.ru Аннотация. <...> В 2008 году Коитиро Мацуура, бывший тогда генеральным директором ЮНЕСКО, заявил о том, что содержанием происходящей революции в образовании является следующее: «Мы должны сделать революцию Коперника: теперь не знания вращаются вокруг общества, а общество вращается вокруг знаний». <...> Компьютеризация и Интернет, родившие новую онтологию образовательного взаимодействия, устанавливают и новый образовательный порядок. <...> Изменяется не только алгоритм «приобретения» знания, но и смысловая наполненность самого знания как ценности, то есть изменяется сама культура приобретения и использования знания. <...> Авторы делают попытку ответа на эти вопросы, используя методологию «открытого образования» Д. <...> Обсуждение поставленных проблем привело нас к трем вполне определенным утверждениям (в качестве выводов). <...> Прайсу), которые соответствуют и цифровой культу-ре, и гуманистической педагогике как двум оппозициям в процессе современной социализации. <...> Второе: универсализм этих ценностей позволяет рассматривать цифровую культуру как гуманиDOI: 10.15372/PEMW20160405 Chernykh, S. <...> Computerization and internet bore the new ontology of educational interaction and made new educational order. <...> The procedure of getting knowledge and prominent component of knowledge as a value are changed, that is the culture of getting knowledge and its application is changed. <...> Digital culture becomes opposite to humanistic pedagogics, specifies new values and meanings of genesis. <...> These are the values that conform to the digital culture and humanistic pedagogics rendered as two opposites in the process of modern socialization. <...> The second value assumes universal <...>