601–607 DOI: 10.15372/PEMW20160405 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА КАК ГУМАНИТАРНЫЙ ФЕНОМЕН УДК 37:004 С. И. Черных ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: 2560380@ngs.ru В. И. Паршиков Институт дополнительного профессионального образования, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: idpo.nsau@mail.ru Аннотация. <...> В 2008 году Коитиро Мацуура, бывший тогда генеральным директором ЮНЕСКО, заявил о том, что содержанием происходящей революции в образовании является следующее: «Мы должны сделать революцию Коперника: теперь не знания вращаются вокруг общества, а общество вращается вокруг знаний». <...> Компьютеризация и Интернет, родившие новую онтологию образовательного взаимодействия, устанавливают и новый образовательный порядок. <...> Изменяется не только алгоритм «приобретения» знания, но и смысловая наполненность самого знания как ценности, то есть изменяется сама культура приобретения и использования знания. <...> Авторы делают попытку ответа на эти вопросы, используя методологию «открытого образования» Д. <...> Обсуждение поставленных проблем привело нас к трем вполне определенным утверждениям (в качестве выводов). <...> Прайсу), которые соответствуют и цифровой культу-ре, и гуманистической педагогике как двум оппозициям в процессе современной социализации. <...> Второе: универсализм этих ценностей позволяет рассматривать цифровую культуру как гуманиDOI: 10.15372/PEMW20160405 Chernykh, S. <...> Computerization and internet bore the new ontology of educational interaction and made new educational order. <...> The procedure of getting knowledge and prominent component of knowledge as a value are changed, that is the culture of getting knowledge and its application is changed. <...> Digital culture becomes opposite to humanistic pedagogics, specifies new values and meanings of genesis. <...> These are the values that conform to the digital culture and humanistic pedagogics rendered as two opposites in the process of modern socialization. <...> The second value assumes universal <...>