Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историческая экспертиза  / №4 2015

СИНОДАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ, ОБЩЕСТВЕННОЕ И РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ, ИЛИ ПОЧЕМУ ДУХОВЕНСТВО ПРИВЕТСТВОВАЛО РЕВОЛЮЦИЮ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРогозный
Страниц12
ID553676
Аннотация21 августа 1906 г. в селе Мамыкино Чистопольского уезда Казанской губернии толпа крестьян в количестве до 200 человек под предводительством местного священника Анастасьева и псаломщика Скворцова «атаковала» расположенных на постой стражников и солдат, охранявших усадьбу помещика Щульца. Во время сей атаки усадьбу подожгли, как и находящиеся рядом постройки. Толпа крестьян под предводительством священника, сметая все на своем пути, уничтожила и казенные винные лавки, и склад земледельческих «орудий», и даже здание местной почты
Рогозный, П.Г. СИНОДАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ, ОБЩЕСТВЕННОЕ И РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ, ИЛИ ПОЧЕМУ ДУХОВЕНСТВО ПРИВЕТСТВОВАЛО РЕВОЛЮЦИЮ? / П.Г. Рогозный // Историческая экспертиза .— 2015 .— №4 .— С. 142-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/553676 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Г. Рогозный СИНОДАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ, ОБЩЕСТВЕННОЕ И РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ, ИЛИ ПОЧЕМУ ДУХОВЕНСТВО ПРИВЕТСТВОВАЛО РЕВОЛЮЦИЮ? <...> 21 августа 1906 г. в селе Мамыкино Чистопольского уезда Казанской губернии толпа крестьян в количестве до 200 человек под предводительством местного священника Анастасьева и псаломщика Скворцова «атаковала» расположенных на постой стражников и солдат, охранявших усадьбу помещика Щульца. <...> Толпа крестьян под предводительством священника, сметая все на своем пути, уничтожила и казенные винные лавки, и склад земледельческих «орудий», и даже здание местной почты. <...> Товарищ министра внутренних дел А.А. Макаров, получив это сообщение, явно не знал, что делать с организатором нападения, местным священником, и положил на доклад резолюцию: «сообщить обер-прокурору Синода». <...> ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Синодальная церковь, общественное и революционное движение Священника лишали сана, если он просто вступал в партию эсеров; если же он участвовал в волнениях и, не дай Бог, возглавлял крестьянское движение, то такового отправляли на пожизненную каторгу. <...> » Некоторые советские историки упоминали о священнике Тихвинском только благодаря тому, что о нем писал В.И. Ленин, 143 № 4(5) 2015 П.Г. Рогозный по словам которого «он достоин всякого уважения за его искреннюю преданность интересам крестьянства, интересам народа, которые он безбоязненно защищает». <...> Традиционно считается, что после петровских реформ Церковь из якобы до этого независимой организации превратилась в «ведомство православного исповедания». <...> Написанный Феофаном Прокоповичем «Духовный регламент» такие рамки определял. <...> Самый распространенный — это требование нарушения священником тайны исповеди, которое содержалось в «Духовном регламенте». <...> Но данный пункт был сформулирован так, что такое нарушение было возможно только в том случае, если злоумышленник, хотящий посягнуть на жизнь царственной особы, придя на исповедь, не отказывается <...>