Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 13 №6 2016

ПОЛИТИКА ИНКЛЮЗИИ И ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ОТКРЫТОСТИ ДРУГОМУ (440,00 руб.)

0   0
Первый авторШеманов
Страниц8
ID553219
АннотацияРеферат. При реализации политики инклюзии и/или интеграции выявляется ряд противоречий в отношении «своего» («я») и «другого», которые составляют ключевой аспект самой этой политики. В статье показано, что при попытке осуществления интеграции социального «другого» в рамках политики инклюзии, т. е. с сохранением особенностей «другого», эти противоречия возникают закономерно, поскольку определение своей идентичности, в том числе коллективного «я», неотделимо от проведения различий с другими, о чем писал еще Гегель. В этом смысле неслучайно, что продуктивным подходом к интерпретации этнической идентичности как определения своего коллективного «я» выступает конструирование и воспроизведение границ с «другими» (Ф. Барт).
УДК316.6
Шеманов, А.Ю. ПОЛИТИКА ИНКЛЮЗИИ И ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ОТКРЫТОСТИ ДРУГОМУ / А.Ю. Шеманов // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №6 .— С. 14-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/553219 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.6 ББК 60.545.1 А.Ю. ШЕМАНОВ ПОЛИТИКА ИНКЛЮЗИИ И ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ОТКРЫТОСТИ ДРУГОМУ* Алексей Юрьевич Шеманов, Московский государственный психолого-педагогический университет, Институт проблем инклюзивного образования, научно-методический центр, ведущий научный сотрудник Сретенка ул., д. <...> В этом смысле неслучайно, что продуктивным подходом к интерпретации этнической идентичности как определения своего коллективного «я» выступает конструирование и воспроизведение границ с «другими» (Ф. Барт <...> Нойманном использования конструирования «другого» в международных отношениях показывает, что не только национальное «я» конституируется отличением от других, но и «другой» конституируется относительно идентичности «я». <...> В связи с этим в статье делается попытка аргументировать тезис о том, что всеобщим аспектом взаимного конституирования «я» и «другого» как 652 /КОНТЕКСТ / особенных (включая этническую идентичность) является определение человеком своего бытия как границы, или открытости «другому». <...> Причем локальность осуществления всеобщего аспекта такого конституирования порождает и противоречия «я» и «другого» как особенного, и несовместимые друг с другом подходы к определению сущности «я» и «другого» (например, конструктивизм и примордиализм в исследованиях этносов или конструкционизм и эссенциализм в исследованиях инвалидности). <...> Политика инклюзии и этническая идентичность в контексте проблемы открытости другому // Обсерватория культуры. <...> А ктуальность темы инклюзии и этнической и национальной идентичности в перспективе отношений «я сам»/«другой» (self/other) определяется неясностью места политики инклюзии как особого типа политики интеграции в становлении отношений «я»/ «другие». <...> Инклюзия позиционируется как политика преодоления присущего данному отношению потенциала стигматизации «другого» как чужого и отвергаемого, политика поощрения разнообразия <...>