Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки  / №1 2015

ВОЗДЕЙСТВИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПанков
АвторыСоколова О.Ю.
Страниц10
ID552724
АннотацияАктуальность и цели. Актуальность темы статьи обусловлена потребностями мирового сообщества в новом качестве образования, порождаемыми процессом глобализации мировой экономики. Цель работы – анализ направлений реформирования системы высшего образования в России под влиянием глобализации мировой экономики Материалы и методы. Реализация цели исследования была достигнута посредством анализа интернационализации высшего образования как мировой тенденции развития, условий конкуренции отечественных вузов с иностранными образовательными центрами. Методологический потенциал исследования включает системный и сравнительный методы, которые позволяют констатировать формирование мирового образовательного пространства как целостной системы мирового образования, раскрыть влияние фактора глобализации на российское образование, выявить условия повышения конкурентоспособности российских вузов. Результаты. Рассмотрены позитивные и негативные последствия глобализации для российского высшего образования; альтернативные стратегии развития отечественных вузов, обусловленные конкуренцией в рамках мирового образовательного пространства; формы международных образовательных и научных связей отечественных вузов; формы экспорта образовательных услуг; реформирование деятельности вуза в соответствии с международными нормами с целью формирования благоприятных условий для обеспечения высокого качества образования. Выводы. Проведенное исследование позволяет рекомендовать использование образовательных программ двойного диплома, основанных на сопоставимости и синхронизации образовательных программ университетов-партнеров как эффективной формы сотрудничества отечественных и зарубежных образовательных учреждений высшего профессионального образования.
УДК338
Панков, Н.В. ВОЗДЕЙСТВИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ / Н.В. Панков, О.Ю. Соколова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки .— 2015 .— №1 .— С. 30-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/552724 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 338 Н. В. Панков, О. Ю. Соколова ВОЗДЕЙСТВИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> Актуальность темы статьи обусловлена потребностями мирового сообщества в новом качестве образования, порождаемыми процессом глобализации мировой экономики. <...> Цель работы – анализ направлений реформирования системы высшего образования в России под влиянием глобализации мировой экономики. <...> Реализация цели исследования была достигнута посредством анализа интернационализации высшего образования как мировой тенденции развития, условий конкуренции отечественных вузов с иностранными образовательными центрами. <...> Методологический потенциал исследования включает системный и сравнительный методы, которые позволяют констатировать формирование мирового образовательного пространства как целостной системы мирового образования, раскрыть влияние фактора глобализации на российское образование, выявить условия повышения конкурентоспособности российских вузов. <...> Рассмотрены позитивные и негативные последствия глобализации для российского высшего образования; альтернативные стратегии развития отечественных вузов, обусловленные конкуренцией в рамках мирового образовательного пространства; формы международных образовательных и научных связей отечественных вузов; формы экспорта образовательных услуг; реформирование деятельности вуза в соответствии с международными нормами с целью формирования благоприятных условий для обеспечения высокого качества образования. <...> Проведенное исследование позволяет рекомендовать использование образовательных программ двойного диплома, основанных на сопоставимости и синхронизации образовательных программ университетов-партнеров как эффективной формы сотрудничества отечественных и зарубежных образовательных учреждений высшего профессионального образования. <...> Ключевые слова: система <...>