Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСкворцова
АвторыСкворцов А.О.
Страниц10
ID552712
АннотацияАктуальность и цели. Актуальность темы статьи обусловлена широким использованием знаний как экономического ресурса в общественном производстве под влиянием значительных структурных сдвигов постиндустриального характера, происходящих в социально-экономической системе. Цель работы – исследование роли знаний как экономического ресурса на стадии постиндустриального развития экономики
УДК378: 33
Скворцова, В.А. ЗНАНИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕСУРС / В.А. Скворцова, А.О. Скворцов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки .— 2014 .— №1 .— С. 12-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/552712 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 378: 33 В. А. Скворцова, А. О. Скворцов ЗНАНИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕСУРС Аннотация. <...> Актуальность темы статьи обусловлена широким использованием знаний как экономического ресурса в общественном производстве под влиянием значительных структурных сдвигов постиндустриального характера, происходящих в социально-экономической системе. <...> Цель работы – исследование роли знаний как экономического ресурса на стадии постиндустриального развития экономики. <...> Реализация цели исследования была достигнута посредством анализа изменений в системе экономических ресурсов и структуры издержек производства в рамках постиндустриальной трансформации экономики, влияния науки на развитие общественного производства. <...> Методологический потенциал исследования включает структурно-функциональный, системный и сравнительный методы, которые позволяют раскрыть развитие системы производственных ресурсов за счет включения в ее состав знаний как самостоятельного компонента, значение теоретического знания для развития общественного производства, направлений его использования в производственном процессе. <...> Выявлены закономерности развития производительных сил в научно-техническую эпоху, обусловливающие роль знаний как экономического ресурса; показана экономическая экспликация знаний как потребительского блага (продукта, товара) и инвестиционного блага (ресурса); исследован вклад знаний как экономического ресурса в производство экономических продуктов. <...> Проведенное исследование позволяет выделить в совокупности знаний, неоднородных по своему содержанию, назначению, новизне и форме проявления, те их типы, которые приобретают значение в экономическом смысле как ресурс производства и объект коммерциализации; выявить формы актуализации знаний как экономического ресурса: овеществленные, персонифицированные и кодифицированные (формализованные) знания. <...> Ключевые слова: наука, теоретическое <...>