Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки  / №4 2014

АЛГОРИТМ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ В ДВУХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛушников
Страниц9
ID552521
АннотацияАктуальность и цели. С переходом системы высшего профессионального образования на двухуровневую модель обучения «бакалавриат – магистратура» появилось несколько проблем, одна из которых – сложность определения оптимальных траекторий обучения в двухуровневой системе образования. Целью работы является решение этой проблемы путем разработки формализованного алгоритма, позволяющего найти оптимальные с точки зрения временных затрат траектории обучения на более высоком уровне образования. Решение данной проблемы позволит своевременно и с минимальными затратами выпускать профессиональные кадры перспективных направлений подготовки для удовлетворения кадровых потребностей рынка труда Материалы и методы. Задача поиска оптимальных образовательных траекторий по своей сути является задачей переподготовки профессиональных кадров. Рассмотрен существующий метод решения данной задачи, основанный на определении частично изоморфных графов учебных планов. Предложен алгоритм поиска целесообразных траекторий в системе двухуровневого высшего образования, базирующийся на вычислении расстояния Левенштейна между названиями перечня дисциплин сравниваемых направлений подготовки. Результаты. Разработан формализованный алгоритм поиска оптимальных с точки зрения временных затрат траекторий обучения на более высоком уровне образования. Проведена экспериментальная проверка, в результате которой определены целесообразные траекторий обучения в системе «бакалавриат – магистратура». Данный алгоритм также может быть применен для выполнения схожей задачи в системе среднего профессионального образования. Выводы. Подход, основанный на вычислении расстояния Левенштейна между названиями перечня дисциплин сравниваемых направлений подготовки, дает возможность определить оптимальные траектории обучения с приемлемой точностью. Он является более быстрой альтернативой подходу, основанному на выделении частично изоморфных графов учебных планов.
УДК004
Лушников, А.В. АЛГОРИТМ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ В ДВУХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ / А.В. Лушников // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки .— 2014 .— №4 .— С. 32-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/552521 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 004 А. В. Лушников АЛГОРИТМ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ В ДВУХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> С переходом системы высшего профессионального образования на двухуровневую модель обучения «бакалавриатмагистратура» появилось несколько проблем, одна из которых – сложность определения оптимальных траекторий обучения в двухуровневой системе образования. <...> Целью работы является решение этой проблемы путем разработки формализованного алгоритма, позволяющего найти оптимальные с точки зрения временных затрат траектории обучения на более высоком уровне образования. <...> Решение данной проблемы позволит своевременно и с минимальными затратами выпускать профессиональные кадры перспективных направлений подготовки для удовлетворения кадровых потребностей рынка труда. <...> Задача поиска оптимальных образовательных траекторий по своей сути является задачей переподготовки профессиональных кадров. <...> Рассмотрен существующий метод решения данной задачи, основанный на определении частично изоморфных графов учебных планов. <...> Предложен алгоритм поиска целесообразных траекторий в системе двухуровневого высшего образования, базирующийся на вычислении расстояния Левенштейна между названиями перечня дисциплин сравниваемых направлений подготовки. <...> Разработан формализованный алгоритм поиска оптимальных с точки зрения временных затрат траекторий обучения на более высоком уровне образования. <...> Проведена экспериментальная проверка, в результате которой определены целесообразные траекторий обучения в системе «бакалавриат – магистратура». <...> Данный алгоритм также может быть применен для выполнения схожей задачи в системе среднего профессионального образования. <...> Подход, основанный на вычислении расстояния Левенштейна между названиями перечня дисциплин сравниваемых направлений подготовки, дает возможность определить оптимальные траектории обучения с приемлемой <...>