Поволжский регион УДК 33 И. А. Фирсова, Л. Г. Кухтинова НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОДУЦЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Аннотация. <...> В качестве методологической основы использовался существующий подход российских ученых, в котором выделены необходимые стороны деятельности социального института. <...> Социальное партнерство рассмотрено как условие стабилизации социально-экономических отношений и фактор развития общества на основе использования механизма согласования разнообразных интересов субъектов экономики, создания условий для воспроизводства человеческого капитала. <...> Исследованы особенности развития социального партнерства в образовании, выделены основные аспекты процесса становления и функционирования социального партнерства в сфере образования. <...> Определена роль социального партнерства в повышении эффективности взаимодействия продуцентов образовательных услуг (образовательных учреждений) и работодателей малого и среднего бизнеса, в результате стираются препятствия для генерации новых идей, совершения научных открытий, создания новых образовательных программ; возникает необходимость искать инновационные комбинации факторов производства, эффективные технологии и пути повышения качества образования. <...> Проанализированы положительные стороны социального партнерства образовательных учреждений и работодателей, исследованы проблемы социального партнерства образовательных учреждений и работодателя. <...> Доказана целесообразность использования социального партнерства для повышения эффективности взаимодействия образовательных учреждений и работодателей малого и среднего бизнеса. <...> Ключевые слова: социальное партнерство, воспроизводство человеческого капитала, рынок образовательных услуг, учреждения высшего и среднего профессионального образования – продуценты образовательных услуг, эффективность <...>