Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №4 2013

ФАКТОРЫ ГРУППОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОСТИ БАНКОВСКИХ СЛУЖАЩИХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШабанов
АвторыБондаренко В.В.
Страниц9
ID552251
АннотацияАктуальность и цели. Возникновение интереса к феномену групповой интегрированности обусловлен прежде всего спецификой перехода от индустриальной к постиндустриальной цивилизации, когда человеческий фактор приобретает значение и статус измерителя экономического успеха современной организации. Актуальность определяется также особенностями теоретико-познавательной ситуации, сложившейся в области изучения организационной идентичности как общественного феномена, т.е. существующим противоречием между значительным объемом имеющегося разнородного научного материала и недостаточным уровнем его социологического обобщения и осмысления. Цель работы – проведение социологического анализа и выявление факторов, приоритетно воздействующих на формирование и развитие организационной идентичности в корпоративной социальной среде банковских учреждений. Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа научных положений отечественных и зарубежных ученых, специалистов-практиков, отраженных в трудах по социологии и социальной психологии. Теоретическую базу исследования составляют фундаментальные труды социологов, отражающие концептуальные основы теории и практики институализации, развития организационной идентичности и формирования корпоративной социальной среды. При решении поставленных задач применялись методы исследования: анкетный опрос, наблюдение, экспертный метод, общенаучные принципы анализа социальных явлений и экономико-математические методы с применением компьютерной обработки данных в EXCEL, SPSS. Результаты. На основе теоретического анализа выявлены характерные особенности групповой интегрированности идентичности современной организации; выявлены компоненты организационной идентичности в социальной среде банковских служащих, воздействующие на культуру современных банковских учреждений; установлена гендерная специфика поведенческих характеристик банковских служащих в реализации организационных ценностей финансово-кредитных учреждений; предложены основные направления организационной социализации банковских служащих, основанные на использовании фактора организационной идентичности. Выводы. Изучение проблемы формирования групповой интегрированности и обеспечения культивируемых образцов поведения наиболее полно возможно в ситуации, когда оценочные факторы способствуют выявлению рабочих результатов и уровня лояльности, позиционируемых с различиями в уровне профессиональной успешности. Предложенные в исследовании направления позволяют комплексно подойти к вопросам формирования организационной идентичности персонала и способствуют развитию образующих элементов оргкультуры в корпоративной социосреде банковских учреждений
УДК316
Шабанов, Ю.М. ФАКТОРЫ ГРУППОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОСТИ БАНКОВСКИХ СЛУЖАЩИХ / Ю.М. Шабанов, В.В. Бондаренко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2013 .— №4 .— С. 140-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/552251 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 316 Ю. М. Шабанов, В. В. Бондаренко ФАКТОРЫ ГРУППОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОСТИ БАНКОВСКИХ СЛУЖАЩИХ Аннотация. <...> Возникновение интереса к феномену групповой интегрированности обусловлен прежде всего спецификой перехода от индустриальной к постиндустриальной цивилизации, когда человеческий фактор приобретает значение и статус измерителя экономического успеха современной организации. <...> Актуальность определяется также особенностями теоретико-познавательной ситуации, сложившейся в области изучения организационной идентичности как общественного феномена, т.е. существующим противоречием между значительным объемом имеющегося разнородного научного материала и недостаточным уровнем его социологического обобщения и осмысления. <...> Цель работы – проведение социологического анализа и выявление факторов, приоритетно воздействующих на формирование и развитие организационной идентичности в корпоративной социальной среде банковских учреждений. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа научных положений отечественных и зарубежных ученых, специалистов-практиков, отраженных в трудах по социологии и социальной психологии. <...> Теоретическую базу исследования составляют фундаментальные труды социологов, отражающие концептуальные основы теории и практики институализации, развития организационной идентичности и формирования корпоративной социальной среды. <...> При решении поставленных задач применялись методы исследования: анкетный опрос, наблюдение, экспертный метод, общенаучные принципы анализа социальных явлений и экономико-математические методы с применением компьютерной обработки данных в EXCEL, SPSS. <...> На основе теоретического анализа выявлены характерные особенности групповой интегрированности идентичности современной организации; выявлены компоненты организационной идентичности в социальной среде банковских служащих, воздействующие на культуру <...>