КУЗОВНОЙ ЦЕХ Колорист по-белорусски Сергей КОХНОВИЧ Рынок кузовного ремонта Белoруссии, как и любой другой, имеет свои особенности. <...> Квалифицированных специалистов, отвечающих всем требованиям, не хватает: профессионально маляров, подготовщиков, колористов в нашей стране не готовят ни в ПТУ, ни в техникумах. <...> Большинство специалистов – это самоучки либо кадры, пришедшие из смежных профессий. <...> Ремонтная покраска будет максимальна близка к заводской и почти неотличима невооруженным глазом, но «один в один» – никогда. <...> Задача колориста – максимально приблизить оттенок к заводскому цвету. <...> Например, поставщики красок проводят занятия для маляров и колористов, хотя они не дают полного объема необходимых для работы знаний. <...> В Минске, к слову сказать, он один, здесь в течение месяца маляры постигают тонкости профессии в теории и на практике. <...> Они и составляют «костяк» любого белорусского официального кузовного сервиса. <...> На официальные сервисы заезжают владельцы новых автомобилей или машин не старше 5 лет. <...> Выбор точки обслуживания во многом зависит от класса авто: машины премиум-сегмента либо машины с полисом КАСКО чаще ремонтируют в официальной автомастерской. <...> Цены между «гаражами» и «официалами» не намного отличаются, стоимость ремонта детали кузова может разниться всего в 50 долларов, а качество в гаражах заметно хуже, так как необходимых условий для ремонта нет. <...> Любые повреждения: сколы, мелкие вмятины, царапины и прочие дефекты – автолюбители хотят сразу удалить. <...> Ошибка в ремонте может привести к перекраске детали автомобиля или всего кузова. <...> В цепочке кузовного ремонта: подготовщик, маляр, колорист – каждый играет важную роль. <...> Но самая дорогостоящая ошибка всегда будет за колористом. <...> Если он не попал в цвет, деталь нужно перекрашивать, что влечет новые затраты на подготовку и покраску. <...> Бытует мнение, что колорист – работа непыльная: «смотри на лючок или вбей код краски да подбирай». <...> Хотя, казалось <...>