АВТОКОМПОНЕНТЫ Выбор моторных масел Рекомендации независимых СТО Марина БЕЛОГЛЯДОВА Объем продаж моторных масел во втором полугодии 2012 года в натуральном выражении составил около 150 млн литров. <...> Изменения в позициях десяти лидирующих брендов (четыре из которых – российские) за последние пять лет определяются в основном постепенным увеличением доли рынка импортных масел. <...> В России подавляющую долю рынка моторных масел занимает продукция крупных компаний-производителей. <...> Однако в последние годы был отмечен рост сегмента масел, представленных в продаже под брендами автопроизводителей. <...> Сокращается число владельцев послегарантийных автомобилей, которые меняют масло самостоятельно. <...> Водители все чаще поручают работы по замене масла автосервисам, при этом многие приобретают масло самостоятельно. <...> Выбор продукции того или иного бренда в этом случае зависит от таких факторов, как личный опыт применения продукта, рекомендация розничного продавца, реклама от производителей. <...> Ведущие игроки рынка ГСМ в России все больше внимания уделяют работе с сегментом независимых автосервисов, стремясь включать СТО в свои программы лояльности. <...> Другим особенностями Бренды моторных масел, рекомендуемые механиками СТО для автомобилей иностранного производства LIQUI MOLY Castrol Mobil Shell Motul Другие Zic Total Valvoline Esso 4% 3% 14% Бренды моторных масел, рекомендуемые механиками СТО для автомобилей отечественного производства Лукойл Castrol Shell Luxe Mobil ТНК LIQUI MOLY Zic Роснефть Другие 6% 6% 5% 11% 9% 8% 8% 13% 13% 21% Иномарки японского производства 5% 8% 7% 7% 18% 15% 15% 13% 9% 13% этого рынка является расширение категории специальных и оригинальных масел (под брендами автопроизводителей) и проникновение такой продукции не только в дилерские центры, но и на независимые СТО, а также в розницу. <...> Колл-центр журнала провел собственный маркетинговый опрос 200 независимых СТО Москвы и области и узнал, какие бренды моторных масел специалисты автосервисов рекомендуют своим <...>