МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Невидимая защита Александр ШУБИН Лакокрасочное покрытие большинства автомобилей (от представительских седанов до брутальных внедорожников и даже кабин грузовиков) и мотоциклов делают двухслойными. <...> Внешний слой – прозрачный лак, создающий блеск, твердость, прочность поверхности, ее атмосферную, химическую и прочую стойкость, а под ним тонкий слой краски, определяющий цвет покрытия. <...> ) Какими бы замечательными свойствами ни обладал лак, он бессилен противостоять сильным ударам мелких камней, вылетающих из-под колес соседних автомобилей, и абразивному износу песком или грязью из-под колес собственной машины. <...> Поэтому очень быстро после начала эксплуатации на опасных местах автомобиля могут появляться сколы, потертости и прочие дефекты, хорошо известные каждому автовладельцу. не спасают (дополнительный слой покрытия отлетает вместе с основными). <...> Поэтому первый способ рекомендовать в качестве антигравийной защиты нельзя. <...> Значит, на практике остается только один путь – наклеивание защитной пленки. <...> Пленок, которые могут быть наклеены на окрашенную поверхность (в том числе и на поверхность автомобиля), довольно много, но большинство из них решают чисто декоративные задачи. <...> Для надежной защиты поверхности автомобиля нужно использовать пленки с высокими прочностными показателями, стойкие на разрыв, устойчивые к проколам и абразивному истиранию. <...> Желание уберечь сияющую поверхность автомобиля от мелких травм, сохранив при этом его привлекательный внешний вид, вполне естественно. <...> В идеале такой защитой должна быть некая невидимая прозрачная преграда, которая находится перед покрытием и берет на себя воздействие дороги. <...> Такая защитная среда может быть двух типов: в виде покрытия (дополнительного слоя своеобразного лака) или защитной пленки. <...> Все известные дополнительные покрытия способны создать изумительный блеск, предать поверхности особую твердость, но от ударов <...>