Полукаров ПРОБЛЕМА КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ Аннотация. <...> Представлен анализ ряда концептуальных подходов к проблеме социального воспитания учащейся молодежи в зарубежных странах совместными усилиями школы, общины, других институтов воспитания в историческом и социокультурном аспектах, а также опыт наиболее типичных, престижных и распространенных моделей детских объединений по интересам. <...> Результатами работы стали выявление роли в организации клубной деятельности в контексте зарубежных концепций системы общественного воспитания, социальной среды, занятий по интересам, с учетом творческих способностей воспитанников, активности и особенности индивидуализации развития личности. <...> Представленный историко-теоретический анализ послужит методологической основой создания современной концепции клубной деятельности и ее организации в условиях современной российской социокультурной ситуации. <...> Ключевые слова: система общественного воспитания, социальная среда, клуб по интересам, социализация, творческие способности, социальная активность, индивидуализация развития личности. <...> Развитие педагогической теории и организация практического опыта клубной деятельности в России не были изолированными и осуществлялись с учетом опыта зарубежных стран. <...> Уже в начале XX в. опыт организации клубной деятельности в зарубежных странах не только был известен отечественным специалистам, но Humanities. <...> Поволжский регион и анализировался на страницах печати, в кругу педагогической общественности. <...> Значительное место теоретические разработки и практический опыт зарубежных стран занимали в работах А. У. Зеленко, Н. К. Крупской, А. П. Пинкевича, И. Ф. Свадковского, Е. Н. Янжула и других. <...> Проблемы социализации школьной молодежи в зарубежных странах все чаще становятся предметом серьезного научного анализа представителей современной отечественной педагогики (Л. П. Боярская, В. Л. Вульфсон <...>