Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2015

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМещеряков
АвторыЗюзина А.А., Мещерякова О.В., Нестеров С.А.
Страниц10
ID550406
АннотацияАктуальность и цели. Повышенный интерес к проблеме развития профессионально-творческого потенциала (ПТП) студентов вузов проявляли и проявляют ученые многих научных направлений: психологи, педагоги, философы, социологи, инженеры и др. Объектом исследования выступают особенности создания развивающей среды, аккумулирующей в себе психолого-педагогические, философские и другие основания, связанные с переходом России на рыночные отношения во всех сферах человеческой деятельности. Актуальность исследования обусловлена необходимостью подготовки специалистов нового поколения (бакалавров, магистров), способных к творческому развитию, продуктивному труду на основе творческого мышления. Целью работы является поиск путей развития ПТП студентов вуза в условиях обучения, ориентированного на концепцию творческого саморазвития, свободы творчества и полной реализации творческого потенциала личности Материалы и методы. Исследование проводилось на изучении дидактических материалов, касающихся теории творческой активности личности как основы развития ПТП студента в условиях творческой образовательной среды вуза. Осуществлялось изучение и проводился теоретический анализ психологопедагогической, философской, социологической и другой литературы в контексте обогащения теории и практики педагогической науки. Результаты. Дана попытка комплексного анализа современного состояния профессионально-творческих способностей студентов в психолого-педагогической и философской литературе. Выводы. Главный фактор развития профессионально-творческого потенциала студентов вуза – это непрерывность их совместной творческой деятельности с педагогом, являющейся залогом созидания нового.
УДК378
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА / А.С. Мещеряков [и др.] // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №2 .— С. 127-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/550406 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика УДК 378 А. С. Мещеряков, А. А. Зюзина, О. В. Мещерякова, С. А. Нестеров РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА Аннотация. <...> Повышенный интерес к проблеме развития профессионально-творческого потенциала (ПТП) студентов вузов проявляли и проявляют ученые многих научных направлений: психологи, педагоги, философы, социологи, инженеры и др. <...> Объектом исследования выступают особенности создания развивающей среды, аккумулирующей в себе психолого-педагогические, философские и другие основания, связанные с переходом России на рыночные отношения во всех сферах человеческой деятельности. <...> Актуальность исследования обусловлена необходимостью подготовки специалистов нового поколения (бакалавров, магистров), способных к творческому развитию, продуктивному труду на основе творческого мышления. <...> Целью работы является поиск путей развития ПТП студентов вуза в условиях обучения, ориентированного на концепцию творческого саморазвития, свободы творчества и полной реализации творческого потенциала личности. <...> Исследование проводилось на изучении дидактических материалов, касающихся теории творческой активности личности как основы развития ПТП студента в условиях творческой образовательной среды вуза. <...> Осуществлялось изучение и проводился теоретический анализ психологопедагогической, философской, социологической и другой литературы в контексте обогащения теории и практики педагогической науки. <...> Дана попытка комплексного анализа современного состояния профессионально-творческих способностей студентов в психолого-педагогической и философской литературе. <...> Главный фактор развития профессионально-творческого потенциала студентов вуза – это непрерывность их совместной творческой деятельности с педагогом, являющейся залогом созидания нового. <...> Nesterov DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL-CREATIVE POTENTIAL OF STUDENTS IN THE CREATIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF UNIVERSITIES Abstract <...>