Поволжский регион УДК 378 Л. Д. Гошуляк, О. В. Мещерякова ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ Аннотация. <...> Изменения в образовательной сфере России обусловливают необходимость осмысления педагогического опыта и нововведений в условиях демократизации общественных отношений и расширения возможностей получения качественного образования для каждой личности. <...> Цель работы – проанализировать основные направления развития инновационных процессов в сфере высшего образования. <...> Реализация исследовательских задач достигалась на основе изучения практики введения педагогических инноваций и государственных нормативно-правовых документов в сфере образования. <...> Изучение педагогических инноваций позволяет осмыслить содержание позитивных тенденций в развитии отечественного образования, учесть требования государства и общества к качеству подготовки специалистов и определить направления дальнейшего изучения научной проблемы. <...> Meshcheryakova INNOVATIVE PROCESSES IN THE SPHERE OF THE HIGHER EDUCATION OF RUSSIA: ON STATEMENT OF THE PROBLEM Abstract. <...> Changes in the educational sphere of Russia cause a need to interpret pedagogical experience and innovations in conditions of democratization of the public relations and expansion of opportunities of receiving quality education for every person. <...> Studying of pedagogical innovations allows to comprehend the maintenance of positive tendencies in development of domestic education, to consider requirements of the state and society to quality of specialist training and to define the directions in further studying of the scientific problem. <...> Педагогика Демократизация общественных отношений в России не только предоставила возможность свободы выбора жизненного пути каждой личности, но и актуализировала проблемы дальнейшего развития образования как необходимого условия развития и личности, и самого общества в целом. <...> Современная система образования призвана адекватно реагировать на все социокультурные изменения в стране и создавать условия для воспитания человека нового времени, способного воспользоваться предоставленной свободой во благо общества и себя лично. <...> Поэтому изменения общественных отношений <...>