Поволжский регион УДК 372.881.111.1 О. П. Миханова ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ДИАГНОСТИКА (ЧАСТЬ I) Аннотация. <...> Модернизация высшего образования в условиях вхождения России в глобальное образовательное пространство и переход российского образования на компетентностный подход привели к изменениям в организации образовательного процесса и переориентации на формирование и развитие компетенций. <...> Это должно сопровождаться изменением способов оценки образовательных результатов обучающихся. <...> Цель работы – обосновать квалифицированное применение оценочных средств для исследования компетенций как результата образования. <...> В работе использовался метод сравнительного анализа документов, а именно диагностических методик для измерения компонентов общекультурных компетенций. <...> Подобраны и проанализированы методики, позволяющие оценить динамику формирования и развития общекультурных компетенций в процессе обучения иностранному языку, проследить направление личностного развития студентов: «Изучение самооценки личности», «Выход из трудных жизненных ситуаций», «Восприятие индивидом группы», «Методика оценки способов реагирования в конфликте», тест-опросник способности к эмпатии. <...> Охарактеризованы особенности каждой из методик и обосновано их соотношение с компонентами общекультурных компетенций. <...> Проведенный анализ использования оценочных средств показал, что оценка компонентного состава компетенций может показать наличие, отсутствие и степень выраженности компонентного слагаемого компетенции; причины, определяющие наличие, отсутствие и степень выраженности компонентного слагаемого; значение полученных данных в целостной картине компетенции личности. <...> The aim of the work is to analyze some techniques and methods for the common cultural (basic/key) competences assessment. <...> The author used a method of comparative analysis of documents, namely, diagnostic methods for estimating components of common cultural competences. <...> The author has found out some techniques and tests as well as researched and matched them to the common cultural (basic/key) competences components. <...> На современном <...>