Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2014

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ДИАГНОСТИКА (ЧАСТЬ I) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМиханова
Страниц8
ID550369
АннотацияАктуальность и цели. Модернизация высшего образования в условиях вхождения России в глобальное образовательное пространство и переход российского образования на компетентностный подход привели к изменениям в организации образовательного процесса и переориентации на формирование и развитие компетенций. Это должно сопровождаться изменением способов оценки образовательных результатов обучающихся. Цель работы – обосновать квалифицированное применение оценочных средств для исследования компетенций как результата образования Материалы и методы. В работе использовался метод сравнительного анализа документов, а именно диагностических методик для измерения компонентов общекультурных компетенций. Результаты. Подобраны и проанализированы методики, позволяющие оценить динамику формирования и развития общекультурных компетенций в процессе обучения иностранному языку, проследить направление личностного развития студентов: «Изучение самооценки личности», «Выход из трудных жизненных ситуаций», «Восприятие индивидом группы», «Методика оценки способов реагирования в конфликте», тест-опросник способности к эмпатии. Охарактеризованы особенности каждой из методик и обосновано их соотношение с компонентами общекультурных компетенций. Выводы. Проведенный анализ использования оценочных средств показал, что оценка компонентного состава компетенций может показать наличие, отсутствие и степень выраженности компонентного слагаемого компетенции; причины, определяющие наличие, отсутствие и степень выраженности компонентного слагаемого; значение полученных данных в целостной картине компетенции личности.
УДК372.881.111.1
Миханова, О.П. ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ДИАГНОСТИКА (ЧАСТЬ I) / О.П. Миханова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №4 .— С. 256-263 .— URL: https://rucont.ru/efd/550369 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 372.881.111.1 О. П. Миханова ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ДИАГНОСТИКА (ЧАСТЬ I) Аннотация. <...> Модернизация высшего образования в условиях вхождения России в глобальное образовательное пространство и переход российского образования на компетентностный подход привели к изменениям в организации образовательного процесса и переориентации на формирование и развитие компетенций. <...> Это должно сопровождаться изменением способов оценки образовательных результатов обучающихся. <...> Цель работы – обосновать квалифицированное применение оценочных средств для исследования компетенций как результата образования. <...> В работе использовался метод сравнительного анализа документов, а именно диагностических методик для измерения компонентов общекультурных компетенций. <...> Подобраны и проанализированы методики, позволяющие оценить динамику формирования и развития общекультурных компетенций в процессе обучения иностранному языку, проследить направление личностного развития студентов: «Изучение самооценки личности», «Выход из трудных жизненных ситуаций», «Восприятие индивидом группы», «Методика оценки способов реагирования в конфликте», тест-опросник способности к эмпатии. <...> Охарактеризованы особенности каждой из методик и обосновано их соотношение с компонентами общекультурных компетенций. <...> Проведенный анализ использования оценочных средств показал, что оценка компонентного состава компетенций может показать наличие, отсутствие и степень выраженности компонентного слагаемого компетенции; причины, определяющие наличие, отсутствие и степень выраженности компонентного слагаемого; значение полученных данных в целостной картине компетенции личности. <...> The aim of the work is to analyze some techniques and methods for the common cultural (basic/key) competences assessment. <...> The author used a method of comparative analysis of documents, namely, diagnostic methods for estimating components of common cultural competences. <...> The author has found out some techniques and tests as well as researched and matched them to the common cultural (basic/key) competences components. <...> На современном <...>