Поволжский регион УДК 378 Н. А. Шайденко АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Аннотация. <...> Особую значимость приобретает процесс объективной идентификации процессов развития педагогических образовательных организаций в России и за рубежом. <...> Целью исследования является концептуальный анализ зарубежного опыта подготовки педагогических кадров для соотнесения его со сложившимися традициями отечественной системы педагогического образования. <...> В процессе концептуального анализа зарубежного опыта подготовки педагогических кадров особое внимание необходимо уделять качеству интерпретации изучаемых процессов и явлений, например, учитывая выводы и результаты исследований Б. Л. Вульфсона, И. А. Зимней, В. Д. Шадрикова, У. <...> В ходе исследования установлено содержание процесса развития зарубежной системы подготовки педагогических кадров; выявлены позитивные и деструктивные моменты ее развития и возможности трансляции на отечественную модель деятельности образовательных учреждений, осуществляющих подготовку педагогических кадров. <...> Становление технологии эффективной подготовки педагогических кадров в России предполагает дальнейшее развитие сложившихся многовековых традиций отечественного профессионального педагогического образования и реализацию сотрудничества с прогрессивными научными педагогическими школами за рубежом. <...> Это позволит создать оптимальную систему подготовки педагогических кадров в России. <...> Эффективность данного взаимодействия основывается на готовности научной общественности и педагогов-практиков к системно-деятельностному взаимодействию с зарубежными педагогами. <...> Shaydenko ANALYSIS OF FOREIGN EXPERIENCE IN TEACHERS TRAINING Abstract. <...> Dynamic development of socioeconomic systems of Russia displays not only features typical for Russian historically established regularities, but also an interconnection with world trends, including the process of teachers training. <...> The aim of the research is to conceptually analyze the foreign experience in teachers training in order to compare it with traditions of the Russian system of pedagogical education. <...> In the process of conceptual <...>