Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2014

АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШайденко
Страниц7
ID550363
АннотацияАктуальность и цели. Динамичное развитие социально-экономических систем России проявляет не только особенности, присущие отечественным исторически сложившимся закономерностям, а в той же мере взаимосвязь с мировыми тенденциями, затрагивающими все сферы деятельности человека, в том числе процесс подготовки педагогических кадров. Особую значимость приобретает процесс объективной идентификации процессов развития педагогических образовательных организаций в России и за рубежом. Целью исследования является концептуальный анализ зарубежного опыта подготовки педагогических кадров для соотнесения его со сложившимися традициями отечественной системы педагогического образования Материалы и методы. В процессе концептуального анализа зарубежного опыта подготовки педагогических кадров особое внимание необходимо уделять качеству интерпретации изучаемых процессов и явлений, например, учитывая выводы и результаты исследований Б. Л. Вульфсона, И. А. Зимней, В. Д. Шадрикова, У. Тайхлер, Г. Хог, О. Галан и др. Результаты. В ходе исследования установлено содержание процесса развития зарубежной системы подготовки педагогических кадров; выявлены позитивные и деструктивные моменты ее развития и возможности трансляции на отечественную модель деятельности образовательных учреждений, осуществляющих подготовку педагогических кадров. Выводы. Становление технологии эффективной подготовки педагогических кадров в России предполагает дальнейшее развитие сложившихся многовековых традиций отечественного профессионального педагогического образования и реализацию сотрудничества с прогрессивными научными педагогическими школами за рубежом. Это позволит создать оптимальную систему подготовки педагогических кадров в России. Эффективность данного взаимодействия основывается на готовности научной общественности и педагогов-практиков к системно-деятельностному взаимодействию с зарубежными педагогами.
УДК378
Шайденко, Н.А. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ / Н.А. Шайденко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №4 .— С. 204-210 .— URL: https://rucont.ru/efd/550363 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 378 Н. А. Шайденко АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Аннотация. <...> Особую значимость приобретает процесс объективной идентификации процессов развития педагогических образовательных организаций в России и за рубежом. <...> Целью исследования является концептуальный анализ зарубежного опыта подготовки педагогических кадров для соотнесения его со сложившимися традициями отечественной системы педагогического образования. <...> В процессе концептуального анализа зарубежного опыта подготовки педагогических кадров особое внимание необходимо уделять качеству интерпретации изучаемых процессов и явлений, например, учитывая выводы и результаты исследований Б. Л. Вульфсона, И. А. Зимней, В. Д. Шадрикова, У. <...> В ходе исследования установлено содержание процесса развития зарубежной системы подготовки педагогических кадров; выявлены позитивные и деструктивные моменты ее развития и возможности трансляции на отечественную модель деятельности образовательных учреждений, осуществляющих подготовку педагогических кадров. <...> Становление технологии эффективной подготовки педагогических кадров в России предполагает дальнейшее развитие сложившихся многовековых традиций отечественного профессионального педагогического образования и реализацию сотрудничества с прогрессивными научными педагогическими школами за рубежом. <...> Это позволит создать оптимальную систему подготовки педагогических кадров в России. <...> Эффективность данного взаимодействия основывается на готовности научной общественности и педагогов-практиков к системно-деятельностному взаимодействию с зарубежными педагогами. <...> Shaydenko ANALYSIS OF FOREIGN EXPERIENCE IN TEACHERS TRAINING Abstract. <...> Dynamic development of socioeconomic systems of Russia displays not only features typical for Russian historically established regularities, but also an interconnection with world trends, including the process of teachers training. <...> The aim of the research is to conceptually analyze the foreign experience in teachers training in order to compare it with traditions of the Russian system of pedagogical education. <...> In the process of conceptual <...>