Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 378 М. А. Викулина ГУМАНИТАРНАЯ СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ1 Аннотация. <...> Содержание статьи раскрывает образовательный смысл гуманитарной профессиональной подготовки современного учителя. <...> Представлены выводы и результаты, позволяющие реализовать акмеологические и аксиологические основы взаимодействия участников образовательного процесса на основе понятий «гуманизация», «гуманитаризация», «гуманитарная компетентность». <...> Приводится анализ концепций по трактовке гуманитарной сущности профессиональной подготовки учителя. <...> Цель работы – выделить три аспекта проблемы гуманитарной подготовки учителя; представить описание педагогической направленности личности учителя, его профессиональной подготовки и выявить возможности развития готовности преподавателя к проявлению толерантности. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования концепций и моделей анализа имеющихся в педагогическом знании и практике выводов и результатов исследований по проблеме гуманитарной сущности профессиональной подготовки современного педагога. <...> Особое место занимают результаты исследований Д. А. Леонтьева, Ю. В. Сенько и В. А. Сластенина. <...> Исследованы содержание и структура гуманитарной компетентности учителя. <...> Выявлены сферы его «гуманитарного» бытия: диалогическое общение, культуротворчество и рефлексивное сознание (самосознание). <...> Изучение структуры и содержания профессиональной подготовки в современных условиях позволяет определить потребность в формировании педагога нового типа, для которого потребность в творчестве, самообразовании и саморазвитии, переходе от функционально-ролевого пребывания в образовательной организации к целостной жизнедеятельности в профессиональнопедагогической сфере приобретает значимый характер. <...> Vikulina HUMANITARIAN ESSENCE OF THE MODERN TEACHER PROFESSIONAL TRAINING Abstract. <...> The article reveals an educational sense of <...>