Рябова, Д. Н. Жаткин КРИСТОФЕР МАРЛО И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX – НАЧАЛА XXI в. <...> В последние годы в России наблюдается усиление интереса к английской драматургии елизаветинского времени, представленной не только творчеством Вильяма Шекспира, но и сочинениями его талантливых предшественников и современников, среди которых видную роль играл Кристофер Марло (1564–1593). <...> Фигура выдающегося драматурга неоднократно появляется в произведениях русской литературы второй половины XX – начала XXI в. <...> , Е. И. Парнова, которые проанализированы с целью выявления мотивов обращения авторов к творчеству и биографии Марло. <...> Отмечено, что русских писателей второй половины XX – начала XXI в. лишь в немногих случаях (прежде всего это относится к рассказу Ю. М. Нагибина «Надгробье Кристофера Марло») привлекали творческая индивидуальность Марло, особенности его гражданской позиции, нашедшие отражение в его сочинениях. <...> В большинстве произведений русских авторов основной акцент сделан на осмыслении догадок, связанных с возможным созданием Марло шекспировских пьес, предполагаемым сотворчеством Шекспира и Марло, дружескими контактами двух драматургов, о которых не сохранилось никаких сведений. <...> Указано, что, признавая сотрудничество Марло с сыскными службами, русские писатели (К. Булычев <...> , Е. И. Парнов) высказывали по этому поводу крайне неодобрительные суждения, утверждая, в частности, что такая деятельность морально разрушает человека искусства, ведет его к преждевременной гибели. <...> По итогам исследования установлено, что во всех произведениях русских писателей второй половины XX – начала XXI в. особый интерес – к загадке смерти Марло, причем в отдельных текстах речь идет об инсценировке убийства ради спасения (А. Т. Губин), в большинстве же других отстаиваются различные версии причин и обстоятельств гибели: от роковой случайности (Ю. М. Нагибин) до спланированной секретными службами ликвидации собственного <...>