История ИСТОРИЯ УДК 930.1(4-011) И. Е. Андронов ИСТОРИЯ ДЛЯ МАССОВОГО ЧИТАТЕЛЯ В XVI в. <...> Анализ её содержания позволяет описать наиболее расхожую среди непрофессионалов общеисторическую концепцию, определить симпатии читающей публики, условия коммерческого успеха сочинения по истории. <...> Методологическим новшеством является привлечение для исследования в качестве объекта не учёного сочинения, а книги для массового читателя как отражения общераспространённых взглядов. <...> Историческая концепция «Хроники» исследована в статье как отражение общераспространённых сведений из истории и географии; полученная таким образом картина гуманитарного кругозора массового читателя является репрезентативной для Германии и в целом для Западной Европы середины XVI в. <...> Такие результаты имеют ценность для более комплексных исследований по историографии эпохи Реформации и Контрреформации. <...> Ключевые слова: раннее Новое время, массовая литература, немецкая историография, перенос империи, история чтения, историография XVI в., книжное дело. <...> Поволжский регион most stereotyped general historical concept, to identify likings of the reading public and conditions of commercial success of the book on history. <...> В 1516 г. Эгенольф начал учёбу в университете Майнца; там же – на родине книгопечатания – он обучился ряду ремёсел, связанных с книжным производством. <...> Самым технологически сложным было литьё шрифтов из различных сплавов; для того чтобы овладеть им в совершенстве, Эгенольф отправился (видимо, в 1524 г.) в Страсбург, к издателю Вольфгангу Кёпфелю. <...> В 1528 г. молодому мастеру удалось открыть собственную мастерскую, но уже в конце 1530 г. он был вынужден покинуть признанный европейский центр книжного производства и переехать во Франкфурт-на-Майне. <...> Ein Frankfurter Meister des frьhen Buchdrucks aus Hadamar. <...> История Переезд и получение патента на книгоиздательскую деятельность были беспроигрышным ходом: в городе, знаменитом своей книжной ярмаркой, отсутствовало собственное стабильное книжное производство! <...> После открытия издательства <...>