Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2014

ИСТОРИЯ ДЛЯ МАССОВОГО ЧИТАТЕЛЯ В XVI в.: «ХРОНИКА» ХРИСТИАНА ЭГЕНОЛЬФА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАндронов
Страниц12
ID550346
АннотацияАктуальность и цели. «Хроника» Христиана Эгенольфа (1535) – одна из самых популярных немецкоязычных книг по истории, практически не известная исследователям за пределами германского мира. Анализ её содержания позволяет описать наиболее расхожую среди непрофессионалов общеисторическую концепцию, определить симпатии читающей публики, условия коммерческого успеха сочинения по истории Материалы и методы. Анализ текста «Хроники» должен сопровождаться сравнением её с наиболее популярными в Европе 1530-х гг. историческими сочинениями, особенно написанными на латинском и немецком языках. Методологическим новшеством является привлечение для исследования в качестве объекта не учёного сочинения, а книги для массового читателя как отражения общераспространённых взглядов. Результаты. Исследование опровергает распространённый взгляд на вторичный характер этой книги по отношению к работам предшественников – Штайнхёвеля и Шеделя. Историческая концепция «Хроники» исследована в статье как отражение общераспространённых сведений из истории и географии; полученная таким образом картина гуманитарного кругозора массового читателя является репрезентативной для Германии и в целом для Западной Европы середины XVI в. Такие результаты имеют ценность для более комплексных исследований по историографии эпохи Реформации и Контрреформации. Выводы. Полученные результаты имеют особую ценность для изучения различных сюжетов историографии XVI в., поскольку позволяют сопоставить картину изменений в историческом знании, вызванных теми или иными проявлениями научного прогресса, с картиной кругозора широких читательских масс, неизбежно накладывающей отпечаток на восприятие обществом передовых идей. Рыночные факторы, коммерческий успех «Хроники» являются важным свидетельством того, что современное ей общество разделяло её основные концептуальные установки.
УДК930.1(4-011)
Андронов, И.Е. ИСТОРИЯ ДЛЯ МАССОВОГО ЧИТАТЕЛЯ В XVI в.: «ХРОНИКА» ХРИСТИАНА ЭГЕНОЛЬФА / И.Е. Андронов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №4 .— С. 5-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/550346 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История ИСТОРИЯ УДК 930.1(4-011) И. Е. Андронов ИСТОРИЯ ДЛЯ МАССОВОГО ЧИТАТЕЛЯ В XVI в. <...> Анализ её содержания позволяет описать наиболее расхожую среди непрофессионалов общеисторическую концепцию, определить симпатии читающей публики, условия коммерческого успеха сочинения по истории. <...> Методологическим новшеством является привлечение для исследования в качестве объекта не учёного сочинения, а книги для массового читателя как отражения общераспространённых взглядов. <...> Историческая концепция «Хроники» исследована в статье как отражение общераспространённых сведений из истории и географии; полученная таким образом картина гуманитарного кругозора массового читателя является репрезентативной для Германии и в целом для Западной Европы середины XVI в. <...> Такие результаты имеют ценность для более комплексных исследований по историографии эпохи Реформации и Контрреформации. <...> Ключевые слова: раннее Новое время, массовая литература, немецкая историография, перенос империи, история чтения, историография XVI в., книжное дело. <...> Поволжский регион most stereotyped general historical concept, to identify likings of the reading public and conditions of commercial success of the book on history. <...> В 1516 г. Эгенольф начал учёбу в университете Майнца; там же – на родине книгопечатания – он обучился ряду ремёсел, связанных с книжным производством. <...> Самым технологически сложным было литьё шрифтов из различных сплавов; для того чтобы овладеть им в совершенстве, Эгенольф отправился (видимо, в 1524 г.) в Страсбург, к издателю Вольфгангу Кёпфелю. <...> В 1528 г. молодому мастеру удалось открыть собственную мастерскую, но уже в конце 1530 г. он был вынужден покинуть признанный европейский центр книжного производства и переехать во Франкфурт-на-Майне. <...> Ein Frankfurter Meister des frьhen Buchdrucks aus Hadamar. <...> История Переезд и получение патента на книгоиздательскую деятельность были беспроигрышным ходом: в городе, знаменитом своей книжной ярмаркой, отсутствовало собственное стабильное книжное производство! <...> После открытия издательства <...>