Гагаев, П. А. Гагаев ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА СЕБЕ САМОМ Аннотация. <...> В статье исследуются образовательные возможности такой реалии, как сосредоточение человека на самом себе. <...> Методологией осмысления указанной проблемы является учение о человеке как вселенской духовности, восходящее к мифологиям Востока, философии античности, Средних веков, Нового Времени, русской религиозной философии. <...> Сосредоточение (на самом себе) в статье рассматривается как онтология (основание) образования и предполагает развертывание в осмыслении своей духовности (своего «я») свойственных ей особых семантик (вселенских), удержание их в рефлексии (встреча с собою), постижение их (сопряжение друг с другом, поверение другими семантиками и пр.), возвращение к себе прежнему и одновременно другому. <...> Сосредоточение в указанном виде и являет подлинное образование личности индивида (образование, не вытесняющее его «я» из ему же принадлежащей духовной сферы). <...> В статье приводятся иллюстрации (на примере классической литературы) сосредоточения как образовательной реалии. <...> Приводимые положения актуальны для педагогики современной средней школы. <...> Gagaev EDUCATION AS CONCENTRATION ON YOURSELF Abstract. <...> Последний со стороны своей онтологии есть результат преобразования индивидом на психической основе некоего внешнего по отношению к нему конструкта (реальности). <...> Преобразовывать пусть и внешнюю, но сложную реальность (те или иные социальные конструкты) означает преобразовывать и себя самого как психическую субстанцию, преобразовывать в направлении усложнения своей организации, настраивания ее на восприятие многих других социальных реалий. <...> Объясняется это тем, что человечество в лице своих выдающихся представителей (создателей шумерского эпоса, древнеегипетской и древнегреческой мифологии, авторов Священного Писания, Калевалы, Авесты, Вед, Корана и др.) глубоко осознавало, с одной стороны, субстанциональность человека, с другой – присутствие <...>