Поволжский регион УДК 378.14.015.62:378.147 В. В. Батин, В. И. Ивлев, Н. Е. Фомин ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ВЗАИМОСВЯЗИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ И КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ1 Аннотация. <...> Цель работы – проанализировать качество довузовского образования на примере успеваемости студентов-первокурсников технических специальностей ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. <...> Н. П. Огарева» путем сравнения оценок в вузе, аттестате и баллов за ЕГЭ. <...> Качество знаний выпускников общеобразовательных школ нельзя считать достаточным для дальнейшего успешного продолжения образования на технических специальностях высшей школы. <...> Для исправления ситуации необходимы кардинальные изменения существующей системы преемственности между средней и высшей школами, в том числе системы государственной аттестации выпускников средней школы. <...> Fomin RESEARCH OF DYNAMICS OF INTERRELATION BETWEEN STUDENTS’ PROGRESS AND GENERAL EDUCATION QUALITY IN THE REPUBLIC OF MORDOVIA Abstract. <...> The goal of the study is to analyze the quality of pre-University education by the example of progress of first – year students of technical specialties at «Ogarev Mordovia State University » by comparing the marks at the University, in the certificate and the points for State exam. <...> Принятая в 1997 г. в Лиссабоне Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе [1], ставит в качестве условия академического признания в Европе документов об образовании наличие прозрачной и объективной оценки качества в каждой из стран-участниц. <...> Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» дает следующую установку: «Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом» [2]. <...> В законе об образовании представлена такая формулировка: «Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным <...>