Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2013

КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МОДУЛЬНОСТЬ КАК ВЕКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ: АСПЕКТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ЧАСТЬ 3) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМещеряков
АвторыКуприянова Г.С.
Страниц11
ID549793
АннотацияАктуальность и цели. Модернизация системы профессионального образования в современной России требует выявления путей вхождения ее в глобальный рынок труда, возрождая при этом утраченные российские ценности. Это позволяет определить признак веления времени – глобализацию образования как фактор компетентности, модульности и конкурентоспособности специалиста в контексте нового педагогического осмысления. Цель работы – выявить причины, побуждающие исследователей внедрять в учебный процесс компетентностно-модульные технологии обучения в процессе подготовки специалистов инженерного профиля. Материалы и методы. Реализация поставленных задач обеспечивалась методами теоретического анализа, синтеза и обобщения дидактического материала отечественных и зарубежных исследователей. Массив изученных материалов, инновационный характер их содержания отражает отклик исследователей на вызовы времени – глобализацию образования, которая требует в свою очередь формирования у студентов глобального мышления. Процесс опытно-экспериментальной работы сопровождался использованием модульно-тестовых технологий, включающих анкетирование, тестирование, интервьюирование, прямое и косвенное наблюдение. Результаты. Исследованы идеи глобального рынка труда, направленного, с одной стороны, на развитие образовательных систем в странах, подписавших Болонское соглашение, через создание единого европейского образовательного пространства и в то же время, с другой стороны, на сохранение своих национальных приоритетов. Отражена деятельность современных ученых-педагогов относительно необходимости, в условиях глобализации образования, осознания и выращивания новых форм жизни, нового образования, современного понимания образованности человека. Выводы. Применение материалов исследования на практике позволяет обеспечивать максимум знаний учебной дисциплины и повысить конкурентоспособность будущего специалиста в условиях глобального рынка труда; обогащать педагогическую науку знаниями глобальной динамики, дающими возможность субъектам образования воспринимать объективную картину событий глобального рынка труда через различные информационно-коммуникативные технологии.
УДК378
Мещеряков, А.С. КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МОДУЛЬНОСТЬ КАК ВЕКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ: АСПЕКТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ЧАСТЬ 3) / А.С. Мещеряков, Г.С. Куприянова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №4 .— С. 242-252 .— URL: https://rucont.ru/efd/549793 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 378 А. С. Мещеряков, Г. С. Куприянова КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МОДУЛЬНОСТЬ КАК ВЕКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ: АСПЕКТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ЧАСТЬ 3) Аннотация. <...> Модернизация системы профессионального образования в современной России требует выявления путей вхождения ее в глобальный рынок труда, возрождая при этом утраченные российские ценности. <...> Это позволяет определить признак веления времени – глобализацию образования как фактор компетентности, модульности и конкурентоспособности специалиста в контексте нового педагогического осмысления. <...> Цель работы – выявить причины, побуждающие исследователей внедрять в учебный процесс компетентностно-модульные технологии обучения в процессе подготовки специалистов инженерного профиля. <...> Массив изученных материалов, инновационный характер их содержания отражает отклик исследователей на вызовы времени – глобализацию образования, которая требует в свою очередь формирования у студентов глобального мышления. <...> Процесс опытно-экспериментальной работы сопровождался использованием модульно-тестовых технологий, включающих анкетирование, тестирование, интервьюирование, прямое и косвенное наблюдение. <...> Исследованы идеи глобального рынка труда, направленного, с одной стороны, на развитие образовательных систем в странах, подписавших Болонское соглашение, через создание единого европейского образовательного пространства и в то же время, с другой стороны, на сохранение своих национальных приоритетов. <...> Отражена деятельность современных ученых-педагогов относительно необходимости, в условиях глобализации образования, осознания и выращивания новых форм жизни, нового образования, современного понимания образованности человека. <...> Применение материалов исследования на практике позволяет обеспечивать максимум знаний учебной дисциплины и повысить конкурентоспособность будущего <...>