Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2013

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В XIX в. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГошуляк
Страниц9
ID549790
АннотацияАктуальность и цели. Актуальность темы исследования определяется необходимостью совершенствования управления системой образования в современных условиях, которое невозможно без учета исторического опыта. Поэтому целью статьи является изучение исторических условий и опыта управления системой народного образования России в XIX в. Материалы и методы. Реализация поставленной цели достигалась на основе исследования нормативных правовых актов того времени, регламентирующих деятельность различных типов народных учебных заведений. Особое внимание было уделено рассмотрению исторических условий функционирования народных школ. Автором были применены различные методы исследования: сравнительноправовой, исторический, логический, формально-юридический и др. Результаты. Исследованы предпосылки становления и развития системы народных школ в XIX в., представлена эволюция законодательства дореволюционной России в сфере народного образования, рассмотрены органы управления образованием. Выводы. На основе проведенного исследования был сделан вывод о том, что нормативно-правовая база отечественного образования являлась корректирующим фактором развития системы управления народным образованием, которая складывалась в виде разветвленной бюрократической надстройки над учебными заведениями различных типов, определяла структурные компоненты образовательного комплекса России и отражала соотношение государственных и общественных интересов в правовом образовательном пространстве России.
УДК371.11
Гошуляк, Л.Д. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В XIX в. / Л.Д. Гошуляк // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №4 .— С. 215-223 .— URL: https://rucont.ru/efd/549790 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гошуляк УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В XIX в. <...> Актуальность темы исследования определяется необходимостью совершенствования управления системой образования в современных условиях, которое невозможно без учета исторического опыта. <...> Реализация поставленной цели достигалась на основе исследования нормативных правовых актов того времени, регламентирующих деятельность различных типов народных учебных заведений. <...> Особое внимание было уделено рассмотрению исторических условий функционирования народных школ. <...> Исследованы предпосылки становления и развития системы народных школ в XIX в., представлена эволюция законодательства дореволюционной России в сфере народного образования, рассмотрены органы управления образованием. <...> На основе проведенного исследования был сделан вывод о том, что нормативно-правовая база отечественного образования являлась корректирующим фактором развития системы управления народным образованием, которая складывалась в виде разветвленной бюрократической надстройки над учебными заведениями различных типов, определяла структурные компоненты образовательного комплекса России и отражала соотношение государственных и общественных интересов в правовом образовательном пространстве России. <...> Ключевые слова: народное образование, народные училища, система управления народным образованием. <...> Поволжский регион mined structural components of the educational process in Russia and reflected the correlation of state and social interests in legal educational space of Russia. <...> Управление складывающейся системой народного образования в XIX в. строилось на основе постоянно изменяющихся нормативных правовых актов Российской империи. <...> Это объясняется тем, что народная школа изначально создавалась не государством, а обществом. <...> До появления народных училищ начальное образование можно было получать в приходских и уездных училищах. <...> Приходские училища со сроком обучения в один год согласно Уставу учебных заведений 1804 г. могли <...>