Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2013

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛомакина
Страниц9
ID549761
АннотацияАктуальность и цели. Изменения, происходящие в мировой экономике, – глобализация, инновационный характер экономики, увеличение объемов информации, оказывают непосредственное влияние на изменение требований работодателей к уровню и качеству подготовки специалистов. Изменения содержания, организации и результатов высшего профессионального образования не могли не повлечь за собой соответствующих изменений в среднем общем образовании. Первой ступенью среднего образования является начальное общее образование, поэтому естественно, что разработка и внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов затрагивают прежде всего начальное образование. Целями исследования являются обзор основных инноваций, вносимых стандартом нового поколения, и выделение наиболее значимых проблем, с которыми сталкиваются учителяпрактики в ходе его внедрения. Материалы и методы. В ходе работы был проанализирован терминологический ряд Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рассмотрены основные направления понимания метапредметных результатов образования в современной российской научно-методической литературе и педагогической практике. Проанализированы результаты опроса учителей, проведенного Московским центром качества образования, на предмет готовности педагогического сообщества к реализации стандартов нового поколения. Проведены опросы учителей и студентов-практикантов, проходящих педагогическую практику в школах и гимназиях г. Ростова-на-Дону. Результаты. Выявлены основные проблемы, препятствующие полной реализации ФГОС НОО, а именно: неготовность прежде всего родителей взять на себя ответственность за результаты образования и воспитания детей; непонимание учителями основных положений и терминов новых стандартов; недостаточная техническая обеспеченность школ; отсутствие УМК, соответствующих стандартам нового поколения. Выводы. Изменения в системе среднего образования должны сопровождаться соответствующими изменениями в системе подготовки и переподготовки учителей. Необходимо разработать методическую литературу, содержащую единую трактовку основных понятий стандарта
УДК37.01
Ломакина, Г.Р. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ / Г.Р. Ломакина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №3 .— С. 185-193 .— URL: https://rucont.ru/efd/549761 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ломакина ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ Аннотация. <...> Изменения, происходящие в мировой экономике, – глобализация, инновационный характер экономики, увеличение объемов информации, оказывают непосредственное влияние на изменение требований работодателей к уровню и качеству подготовки специалистов. <...> Первой ступенью среднего образования является начальное общее образование, поэтому естественно, что разработка и внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов затрагивают прежде всего начальное образование. <...> Целями исследования являются обзор основных инноваций, вносимых стандартом нового поколения, и выделение наиболее значимых проблем, с которыми сталкиваются учителяпрактики в ходе его внедрения. <...> В ходе работы был проанализирован терминологический ряд Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. <...> Рассмотрены основные направления понимания метапредметных результатов образования в современной российской научно-методической литературе и педагогической практике. <...> Проанализированы результаты опроса учителей, проведенного Московским центром качества образования, на предмет готовности педагогического сообщества к реализации стандартов нового поколения. <...> Проведены опросы учителей и студентов-практикантов, проходящих педагогическую практику в школах и гимназиях г. Ростова-на-Дону. <...> Выявлены основные проблемы, препятствующие полной реализации ФГОС НОО, а именно: неготовность прежде всего родителей взять на себя ответственность за результаты образования и воспитания детей; непонимание учителями основных положений и терминов новых стандартов; недостаточная техническая обеспеченность школ; отсутствие УМК, соответствующих стандартам нового поколения. <...> Изменения в системе среднего образования должны сопровождаться <...>